Парламент Армении утвердил Государственный бюджет на 2022 г.
В четверг, 9 декабря, на заседании Национального Собрания Армении депутаты утвердили Государственный бюджет РА на 2022 г. соотношением голосов 61 – “за”, 19 – “против”.
Министр финансов РА Тигран Хачатрян ранее представил доработанный проект. Согласно ему, доходы бюджета в 2022 г. составят 1 трлн 947,8 млрд драмов, расходы – 2 трлн 184 млрд драмов, а дефицит – 236,2 млрд драмов. Приложение к приоритетам включает дополнительные мероприятия в 85 млрд 556 млн драмов, которые могут быть реализованы в случае превышения доходов бюджета над запланированной суммой или реализации части намеченных расходных мероприятий по более низкой цене.
Министр сообщил об изменениях, внесенных в доходную и расходную части проекта, добавив, что в результате их дефицит уменьшился на 6 млрд 736,3 млн драмов.
По заявлению правительства, высокие темпы экономического роста сохранятся до конца года и станут надежной основой намечаемого экономического подъема в 2022 г. Правительство ожидает в следующем году экономический рост в 7%. На капитальные расходы будет направлено 352 млрд драмов, или 4,5% ВВП. В дополнение к вышесказанному, общинам будут предоставлены капитальные субвенции в размере около 18,4 млрд драмов для софинансирования общинных инфраструктур и т.д.
Депутат Тигран Абраамян, выступая от имени фракции НС «Честь имею», подчеркнул, что анализ военного бюджета и изучение мер, направленных на систему безопасности, показывают, что никаких видимых действий на следующий год не планируется.
Артур Хачатрян, озвучивая точку зрения фракции «Армения», отметил: «Прогнозировать семипроцентный экономический рост нереально. Проигнорированы проблемы безопасности и социальные вопросы». По словам депутата, у представленного документа политическая направленность.
По словам председателя Постоянной комиссии НС по региональным вопросам и вопросам евразийской интеграции Армена Геворкяна, в документе отсутствует анализ влияния общих тенденций макроэкономического развития на бюджетные процессы РА в рамках ЕАЭС.
«Мы являемся членом Единого таможенного союза, и общая ситуация с товарооборотом организации с третьими странами может повлиять на общее состояние таможенных поступлений в бюджет нашей страны», – заметил он.