«Голос Армении»: Единственная внутриполитическая повестка власти
Газета «Голос Армении» пишет: «Борьба с оппозицией сегодня стала единственной внутриполитической повесткой власти, а значит, эту оппозицию ей надо беречь как зеницу ока. Если всю в один прекрасный день пересажать, следующим шагом власти неизбежно окажется аутоиммунное пожирание себя, а к этому она еще не готова. Хотя уже вплотную к данному состоянию подобралась.
Конечно, корить власть за то, что она борется с оппозицией - глупо и противоестественно. Но все упирается в методы. А они, как правило, противозаконны. Положим, в некоторых случаях приходится преступить через закон - когда горит дом, о разбитых окнах не думают. Но, согласитесь, странно бить стекла в доме, объясняя это тем, что в будущем он вообще-то может сгореть.
Однако власть об этом предпочитает не задумываться. Мы имеем дело не с рассчитанными шагами, а чисто рефлекторным вздрагиванием. Власть раз за разом опровергает Гегеля с его повторением истории: доигрывает один фарс, чтобы прямиком, без антракта, втянуть всех в новую трагедию.
В результате страна может оказаться в ситуации, которую в 1927 году на XV съезде ВКП (б) доходчиво объяснил член Политбюро Михаил Томский: "У нас могут быть и две, и четыре партии, но только при одном условии: одна партия будет у власти, а все остальные - в тюрьме". Впрочем, перейдем в последним событиям.
14 декабря при выходе из своего дома был задержан и подвергнут приводу председатель общественной организации "Гражданское сознание" Нарек Самсонян. Против него по заявлению члена партии "Светлая Армения" Давида Хажакяна было возбуждено уголовное дело по статье 137.1 УК. Самсонян, якобы, во время одной из телепередач нанес тяжкое оскорбление лидеру СА Эдмону Марукяну, а Хажакян решил защитить честь своего партийного босса. Хотя, по мнению многих, это не защита чести, а публичная демонстрация ее полного отсутствия. Кстати, по словам адвоката Самсоняна правозащитника Рубена Меликяна, это первый случай задержания по названному составу обвинения.
Вообще-то Нарек заранее по телефону договорился со следователем и как раз шел на встречу с ним, но во дворе его уже ждали полицейские, которые навалились на Самсоняна, скрутили ему руки и с применением грубой силы поволокли к машине. Почему? Ведь Нарек Самсонян не скрывался от полиции, не находился в розыске, не совершал опасных для общества действий.
Трудно не согласиться с депутатом фракции "Честь имею" Анной Мкртчян в том, что "это было очередное шоу, очередное яркое доказательство попыток Пашиняна удержать власть с помощью репрессий. Николоподданные полицейские понимают, что делают, но, к сожалению, их профессиональное и человеческое достоинство отступает вследствие того вертикального императива, который они получают от исполнительной власти".
А как объяснить избирательное правосудие, с которым мы сталкиваемся каждый день? Ведь, по свидетельству представителя партии "Родина" Арсена Бабаяна, в прокуратуру представлено четыре сообщения об оскорблении оппозиционных политических деятелей, однако правоохранителями никаких конкретных действий фактически не предпринимается. Оттуда ни слова не доносится - ни по этому поводу, ни по другим аналогичным. А доносится оттуда и уже долгое время звенит в ушах - аккуратное молчание.
Кстати, насчет оскорблений, нанесенных оппозиционным политическим деятелям Пашиняном. На первый взгляд кажется, что ничего сложного тут нет, дела можно передавать в суд. Вот видеозапись, вот десятки и сотни свидетелей - что расследовать и о чем дебатировать?
Но нет, прокуратура, по нашим сведениям, собирается произвести полномасштабную лингвистическую экспертизу выражений Пашиняна! Вы уже догадываетесь, сограждане, к какому заключению придут специалисты по Академии наук? Ведь не для того профессора столько лет лезли к вершинам лексикографии, чтобы вот так вот просто, по-обывательски, признать уличные высказывания премьера оскорблением. Вот увидите, окажется, что если хорошенько присмотреться и, не доверяя первому впечатлению, вслушаться в сказанное Пашиняном еще разок, то выяснится, что это вовсе не оскорбление, а, скажем, "идиома, в котором непосредственно адресату не приписывается никаких отрицательно оцениваемых характеристик".
Ура! Стало быть, можно учить наизусть. Не будущую экспертную оценку, а, собственно, пашиняновские нетленные тексты. Случаев для применения - масса. Выйдешь эдак поближе к зданию правительства и начнешь скандировать, хором. А подбежавшим ментам расскажем про идиому... Что, и помечтать нельзя?
15 декабря было также принято решение об аресте руководителя общественной организации "Альтернатива", члена блока "Армения" Нарека Манташяна на два месяца. Ему предъявлено обвинение в участии в беспорядках в здании правительства в ночь с 9 по 10 ноября 2020 года. Как заявил адвокат Манташяна Александр Кочубаев, "это почерк действующей власти, они ненавидят каждый символ, связанный с государственностью. Судя по видеоматериалам, Нарек Манташян только размахивал флагом Армении. Это предпраздничное обострение властей".
Почему решили взять под арест Манташяна только через год с лишним после событий в здании правительства? Ответ простой. Прокуратура ведь у нас не пальцем деланная - легла в тину и притворилась куском дерева. А сегодня, когда ситуация в связи с возможным подписанием Пашиняном очередных капитулянтских соглашений снова накаляется, - хвать оппозиционеров за горло! Но теперь уже не мелкие обвинения, теперь по-настоящему, с тяжелым составом преступления.
И об этих деталях, связанных с арестами Нарека Самсоняна и Нарека Манташяна, мы рассказываем вам, сограждане, не просто так, ради красного словца. Они, как чеховское ружье, чуть позже непременно выстрелят. Если и не залпом, то поочередно».