Все участники выразили заинтересованность в подключении Грузии к платформе «3+3» – замглавы МИД РФ
Заместитель главы МИД РФ Андрей Руденко в эксклюзивном интервью агентству Sputnik коснулся и ситуации на Южном Кавказе. Отрывок публикуем ниже:
— Какова вероятность того, что платформа "3+3" станет рабочей? Принципиально ли в ней участие Грузии, которая пока отказывается присутствовать в этом региональном проекте? Может ли платформа хотя бы на начальном этапе работать как "3+2" (без Грузии)?
— Региональная консультативная платформа "3+3" создавалась и уже функционирует как прагматичный, неполитизированный формат, направленный на сближение стран Южного Кавказа и их соседей. Акцент в нашей совместной работе делаем на вопросах, представляющих общий интерес и работающих на укрепление мер доверия: развитии торгово-экономических, транспортных и культурно-гуманитарных связей, а также борьбе с общими вызовами и угрозами. Прошедшее в Москве 10 декабря первое заседание "3+3" показало, что участники заинтересованы не только в поддержании конструктивного диалога, но и в налаживании практического взаимодействия.
Сожалеем, что, несмотря на очевидную выгоду от участия в работе платформы, Тбилиси не направил своих представителей на первую встречу. При этом все участники выразили заинтересованность в подключении Грузии и сошлись в том, что "дверь" для этой страны остается открытой.
Смежные статьи
- Ара Айвазян: У меня есть опасения, что «3+2» может попытаться нейтрализовать, вытеснить формат сопредседателей МГ ОБСЕ
- Тигран Абрамян: Формат «3+3» по Южному Кавказу уже создал проблемы
- Абашидзе – Карасину: Грузия не рассматривает участие в формате 3+3