Самое заветное новогоднее желание бердзорцев – чтобы Бердзор был нашим, оставался нашим и мы продолжали жить здесь
До развязанной Азербайджаном осенью 2020 годы войны против Арцаха (НКР) в городе Бердзор Кашатагского района Республики Арцах проживало 3000 человек, сегодня – всего около 200. В городе с двумя школами сегодня нет школ, они закрыты и разграблены, 23 ребенка каждый день вынуждены отправляться в школу села Ахавно. Об этом в беседе с корреспондентом Panorama.am рассказал житель города Арут Аванесян.
«Сегодня в городе проживает около 200 человек. Большинство из них остались здесь даже после войны, есть и вернувшиеся позже. Скорее всего, весной вернутся еще жители. Если будет переселение на государственном уровне, как и в других районах, а также официальное заявление о том, что Бердзор останется армянским, о том, что можно приехать и жить спокойно, я уверен, что более половины бердзорцев вернутся», – указал он.
Арут Аванесян отметил, что три раза в неделю через Бердзор проезжает азербайджанская колонна в сопровождении российских миротворцев.
Несмотря на все проблемы, Бердзор готовится к Новому году. Сегодня в городе прошло новогоднее мероприятие.
«Это было совместное с российскими миротворцами мероприятие. Подарки были предоставлены также Армянским благотворительным союзом, министерством образования и науки Арцаха. Участвовали и дети села Ахавно», – отметил Арут Аванесян.
По его словам, люди, которые здесь живут, не подавлены.
«Самое главное, что и я не уезжаю из Бердзора, это мой дом, я не могу оставить его. Все люди, которые здесь живут, думают так же: пока возможно здесь жить – будем жить. Говорят, что земля принадлежит тому, кто на ней живет, поэтому, пока это возможно, пытаемся жить», – отметил он.
Самым заветным новогодним желанием бердзорцев является следующее: чтобы 2022 год принес новые надежды – Бердзор был нашим, оставался нашим и продолжали жить там.
«В первую очередь, это зависит от нас. В Арцахе нет безопасного села, города или улицы в Степанакерте. Про которые можно сказать, что они безопасны. Такой же статус имеет Бердзор. Живем здесь – пока это возможно.
Конечно, здесь и много политических вопросов - статус Бердзора, статус коридора, но то же самое можно сказать и о Карабахе в более широком масштабе - статус Карабаха, окончательное урегулирование, но люди продолжают жить, рождаются дети, ходят в школу », - сказал Арут Аванесян.
Фото - со страницы Арута Аванесяна.