Артур Ванецян: У нас к Пашиняну один вопрос – когда уже уйдешь, чтобы наша страна спаслась?
Не участвую в правительственном часе в Национальном Собрании Армении с участием Никола Пашиняна, поскольку не хочу присутствовать на мероприятии, когда Никол Пашинян говорит с трибуны все, что вздумается, а возможности возразить ему при этом нет. Об этом в интервью Hraparak.am заявил руководитель фракции «Честь имею» НС РА, экс-директор СНБ республики Артур Ванецян.
– Г-ин Ванецян, Вы решили в этом году быть более активным и приходить на заседания НС? В прошлом году Вы в них почти не участвовали.
– Я не пассивен, в заседаниях принимаю участие, участвовал во всех заседаниях. Не участвую в правительственном часе с Николом Пашиняном, поскольку не хочу присутствовать на мероприятии, когда Никол Пашинян говорит с трибуны все, что вздумается, а ему никоим образом не можешь возразить – таков порядок ведения заседаний Национального Собрания, председательствующий сам решает лишить меня права голоса, а Николу Пашиняну позволить говорить долго, нарушая ограничения во времени. И, в конце концов, последнее слово остается за Пашиняном. А он озвучивает всяческие безответственные заявления. Я же не хочу становиться частью всего этого. У нас к этому человеку один вопрос: когда уже уйдешь, чтобы наша страна спаслась?
– А почему не задаете этот вопрос?
– Мы этот вопрос задавали неоднократно, этот человек всеми своими действиями делает лишь одно – удерживает власть.
– Вы говорите это только от своего имени или от имени вашей фракции?
– Нет. Если Вы заметили, почти все депутаты от нашей фракции очень активно участвуют в правительственном часе. Это мое личное решение, я просто не хочу участвовать в этой повестке.
– Но могут сказать: Вы – руководитель фракции, а если Никол Пашинян скажет что-то оскорбительное в адрес ваших коллег по команде или «рюкзаки» снова набросятся на них с кулаками, а Вас там не будет, чтобы защитить их?
– Я нахожусь здесь, в здании, и если произойдет что-то подобное, поверьте, сразу же окажусь в зале. Ведь я в это время остаюсь в здании НС.
– Говорите, что у вас одна цель – уход Пашиняна, но он не уходит и, кажется, этому способствует и существование оппозиции. В чем тогда смысл не сложения мандатов и работы депутатов?
– В Вашем вопросе содержится прямое или косвенное обвинение в адрес оппозиции, в том, что оппозиция не выполняет своего основного требования, которое сохраняется в повестке дня уже долгое время, – отстранение Никола Пашиняна от власти. Я после войны, а также до войны, если Вы помните, еще с сентября 2019 года пытался предпринять шаги, которые позволят отстранить Никола Пашиняна от власти. Когда мы боролись на улице, когда мы не уходили домой, когда мы пытались объяснить народу, что каждый день правления этой власти приближает гибель нашей страны, нас и тогда критиковали. Говорили, дескать, «что вы делаете, чего хотите, дайте людям работать». Критикуют и сейчас. Критика приемлема, потому что мы те политические деятели, политические структуры, политические силы, которые взяли на себя ответственность отстранить их. Но для этого нужно время, нужна скоординированная работа, должен созреть тот момент, когда общество встанет на ноги и вышвырнет их из страны. Сейчас мы должны продолжать работать с нашим обществом, народом. Поверьте, после выборов количество сторонников этой власти уменьшилось. Мы сегодня становимся очевидцами позорной ситуации, когда из Армении мигрируют семьями. Только по официальным данным 2021 года, более 100 тысяч человек уехали из Армении и больше не вернулись.
– Среди уехавших могут быть люди, возлагавшие надежды на оппозицию, которые разочаровались и в вас – эмигрируют.
– Могу сказать, что люди, которые являются сторонниками оппозиции, пытались и дальше бороться, продолжали свою борьбу, и во многих случаях я вижу, что избиратели Никола Пашиняна покидают страну.
– Создается впечатление, что оппозиция в Национальном Собрании всего лишь пытается оправдать свои мандаты, периодически называя Пашиняна «капитулянтом» или, скажем, напоминая «героические» эпизоды президентства Сержа Саргсяна и Роберта Кочаряна. В чем функция оппозиции, если вы говорите, что не удается ни возразить ему, ни отстранить его, а при реакции получаете жесткий ответ, люди же не выходят на улицы, чтобы отстранить?
– Я вновь не согласен с формулировкой Вашего вопроса. Я не говорю – он жестко реагирует, а мы боимся отвечать. Такого нет. Я просто говорю, что этот человек делает безответственные заявления, используя эту трибуну, свою безнаказанность, он пытается воздействовать на общество, будто он все делает правильно, виновата же во всем оппозиция. Ответственный номер один в стране. Ответственность за безопасность, экономику, демографические проблемы, эмиграцию несет власть, оппозиция за это не ответственна.
– Но оппозиция обещала отстранить их и прийти к власти.
– Понятно, но если на выборах у нас было 660 тысяч граждан РА, проголосовавших за Никола Пашиняна ․․․
– Большинство из них – вопреки оппозиции, в частности Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна, а часть из них, возможно, просто Вас не любила.
– Не согласен с Вашими оценками. В политике не обсуждается вопроса – любят или не любят. Могут любить или не любить. Это неважно. Люди должны понять, наконец, способен ли человек быть ответственным и управлять страной.
Интервью полностью на армянском языке – по ссылке.
Смежные статьи
- Артур Ванецян: Поверьте, Григорий Айрапетов озвучил бы
- Артур Ванецян: Мы не должны отказываться от выполнения своих обязанностей и полномочий на международных площадках
- Артур Ванецян отменил свой визит в США