Оцепеневшая оппозиция и шествие власти в ханство
Кажется, Эрдохан не умирает – готовится участвовать в следующих президентских выборах. Он станет кандидатом от «Альянса народа», а президентские выборы на носу – в 2023 году. Между тем, сколько людей надеялись на достоверность новостей о том, что Эрдоган болен, да?
Дескать, Эрдоган умрет, Азербайджан одумается, никол вдруг обретет сердце и любовь к армянам, Бог накажет... мы – останемся в своих домах.
Произошедшее с Республиками Армения и Арцах армяне пытаются понять на отношениях Украина-Запад-Россия – со стороны. Но одно дело, когда Россия – посредник в Войне и мире и власти Армении стремятся в ханство, другое дело, когда она сама будет воюющей стороной – за быть или не быть. Признание Россией суверенитета Донбасса и Луганска в этом плане отнюдь не удивительно – нужен был повод, и Украина с Европой дали этот повод.
Признание Республики Арцах не может произойти аналогичным образом: руководство Арцаха боится даже использовать слово Республика, не говоря уже о независимости.
... ГД встречает азербайджанских депутатов – они в блаженстве. Печальное известие с радостью сообщила Марина Карапетян от ГД. Турецкость вползает в Армению якобы официально, а на самом деле – по давней мечте николовцев. Для утоления их жажды быть частью ханства кровь скольких сынов армянского народа и Армении пролилась, сколько патриотов не могли и не представляют степень подлости, с которой движется Армения – в ханство.
... Сидя дома, мы отождествляем Армению с Россией. Но для этого у Армении должен был быть путиноподобный руководитель – пусть тоже приклеенный к креслу, но не уступающий ни пяди земли от своей страны. Перед встречей с Эрдоганом, который еще больше обнаглел после своей победы над Арменией-Арцахом, Путин отправился в Китай и использовал все свои дипломатические навыки, чтобы Китай выступил против экспансии Турции – в Азию. Турции, поскольку США из осторожности или других известных только им целей уступили свою роль Турции на этом материке.
Россия – в лице Китая – обрела если не союзника, то хотя бы оппонента Западу: генсек НАТО Йенс Столтенберг отметил, что Китай впервые присоединился к призыву РФ о нерасширении альянса.
Обеспечив тыл, Путин встретился с Макроном. Честно говоря, из этой встречи мне запомнился только смешной красный громкоговоритель Макрона и восхищение, что Путин сдержался и не засмеялся. Даже если это был всего лишь мем. Этого, наверное, было достаточно. В общем, речь шла о том, что Москва и Париж делают все для поддержания европейской безопасности или защиты.
…Тем временем за спиной Украины встала Турция, более того, не ограничившись отправкой миротворцев, сделала заявления, признав территориальную целостность и суверенитет Украины. Это еще ничего, в конце концов, Луганск и Донбасс якобы самостоятельно стали независимыми от Украины, удара для России от этого не было. Но Эрдоган пошел дальше, чтобы еще больше раскрыть свои намерения: «Мы не признаем незаконной оккупации Крыма». Не забыл и упомянуть о «родстве» с крымскими татарами.
И что сделает Москва в этой ситуации, Москва, что ни пяди от своей страны никому не уступит? Будет воевать или обрубит и без того тонкие нити?
Путин собирается встретиться с Эрдоганом. Какая у них стартовая ситуация – вот что должно интересовать армянскую дипломатию.
Продаст ли Эрдоган отказ от содействия Украине за получение права на новые посягательства в отношении Армении-Арцаха, или его планы в сторону Европы – гораздо крупнее?
Положит ли встреча Путин-Алиев начало тем или иным договоренностям?
О чем вчера говорили Пашинян и Путин по телефону? Если действительно об этом – «С обеих сторон подчеркнута важность последовательной реализации договорённостей лидеров России, Армении и Азербайджана от 9 ноября 2020 года, 11 января и 26 ноября 2021 года, включая меры по восстановлению транспортных и экономических связей на Южном Кавказе, а также шаги, направленные на скорейшее начало процесса делимитации армяно-азербайджанской границы», то в конфронтации Украина-Россия опять-таки теряем мы.
Если в вопросе Донбасса и Луганска Путин проявляет принципиальность, то в вопросе Армения-Арцах продвигается турецкий курс: делимитация, экономические связи...
Теперь вопрос: что делает армянская оппозиция? Ничего. Она в оцепенении. Как она ввела в оцепенение общество, войдя в Национальное Собрание, пообещав оттуда творить чудеса.
Это был позорный шаг.
Часть людей, готовых уже поверить шагам оппозиции, после ее вхождения в Национальное Собрание остались с открытым ртом: если оппозиция сидит под одной крышей с николовцами, прекрасно понимая, что с таким количеством она ничего не решит, то во что им верить?
Остальная часть людей, поднявшаяся на ноги, осталась без политического лидера.
Войдя в Национальное Собрание и поверив в свои амбиции, оппозиция Армении подсознательно дала части общества ложные надежды, что могут решить проблемы, а другую часть – отрезала от всякой надежды. И оппозиция, и общество впали в оцепенение, не зная, что делать дальше.
Единственный отрезвляющий и правильный путь – единодушное сложение оппозицией мандатов и уход из Национального Собрания, генерируя новые выборы.
Оппозиция говорит – нужно ждать хороших времен, пока мы точно не будем знать, что соберем нужное число людей, а если на новых выборах снова победит ГД?
Черт возьми, победит – возьмите мандаты и снова их сложите. До тех пор, пока. Устройте политический саботаж, сделайте что-нибудь...
Даже в конфронтации РФ-Украина мы теряем Армению и Арцах. СДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ.
Анаит Восканян
Перевод Лусине Арутюнян