Карен Вртанесян: Можно ли изменить эту ситуацию? Да, это возможно.
Военный эксперт Карен Вртанесян пишет:
«Те, кто искренне оправдывает премьерство Никола заезженным дискурсом "прежние-нынешние", на самом деле верят в следующее: "если все останется так – тоже неплохо".
Проблема в том, что "так" все не останется, будет становиться хуже, причем хуже с разгоном.
Однако в основе непонимания опасности лежат более глубокие проблемы.
Проблема на данный момент в том, что эти люди и даже многие из оппозиционеров, требующих ухода Никола, не воспринимают нашу страну как оккупированную.
Проблема в том, что даже 70-80% тех, кто скандирует «Никол – предатель!», не могут четко, без эмоций обосновать, почему Никол – предатель, хотя интуитивно чувствуют, что его действия действительно предательские.
Это и есть следствие более глубокой проблемы...
Знаете, почему сказанное национальными силами не дошло и не доходит даже до многих националистов?
Потому что это содержание, этот контент не формулировался, не создавался и не распространялся с 1994 года. Никогда не ставилась задача формулирования нарративов и формирования повесток, доведения их до целевых аудиторий, соответственно, не разрабатывалась никогда и стратегия, следовательно, не велась также скоординированная, последовательная работа.
Попытки предпринимались, но больше для "успокоения совести", а чаще – для получения финансирования от властей на тему "военно-патриотического воспитания", но не осознавая необходимость этой работы. Были лишь редкие люди, которые пытались сформулировать и уточнять нарративы национального крыла...
С 1994 года тезисы национальных сил формировались сиюминутными, ситуативными повестками.
Именно поэтому в Армении, как вы заметили, еще с апреля-мая 2016 года повестку дня диктуют николовцы, соросовцы и "мсра црер". А с 2020 года – также азербайджанцы и турки.
Можно ли изменить эту ситуацию? Да, это возможно.
Есть ли на это время? Допустим, нет, но что вы предлагаете – сдаться? Сменить вероисповедание и нацию? Стать беспрекословным участником проекта "рабоАрмения"?
Я не сдамся, независимо от неудач момента, независимо от потерь, потому что четко осознаю, что в нашей ситуации сдаться будет означать окончательное истребление нации.
Что бы мы ни собирались делать, первым должно быть слово. Если у национальных сил нет четкого посыла, если к ним не прислушиваются даже националисты (неважно, осознают они, что они националисты или нет), то нет никакой надежды, что они смогут мобилизовать необходимое число людей для спасения армянской государственности, ее усиления и модернизации.
Это работа, которую нужно проводить несмотря ни на что, без которой следующие шаги не станут реальностью».