Абрамян: По действующим схемам ответственность за боевые действия во время войны несет военный, по новой – гражданское лицо – министр обороны
Депутат Национального Собрания Армении от фракции «Честь имею» Тигран Абрамян на своей странице в социальной сети Facebook пишет:
«Чтобы лучше понять инициированные властями изменения системы управления в армии, скажу, что если по действующим схемам ответственность за боевые действия во время войны несет военный – начальник Генштаба ВС , то по новой – гражданское лицо – министр обороны.
Напомню, что власти многократно заявляли, что назначают на должность министра обороны партийного, представителя политической команды, чтобы не допустить вовлеченности армии в политические процессы.
Оставим в стороне крайне нелогичное "обоснование" и сконцентрируемся на ключевом вопросе процесса.
Согласно действующим регулировкам, во время боевых действий начальник Генштаба ВС, кроме ответственности за ведение боя, напрямую докладывает и получает указания от премьер-министра, а министр обороны занимается тыловым обеспечением, мобилизацией, военной дипломатией и другими вопросами.
Грубо говоря, министр обороны и начальник Генштаба ВС во время войны становятся главными советниками премьер-министра, у каждого из них есть свое дело и отдельная тема для доклада.
Согласно новому изменению, почти все функции переходят к министру обороны. Начальник Генштаба ВС основную часть докладов, связанных с боевыми действиями, представляет министру обороны, а последний – премьер-министру.
По той же "карусели" премьер-министр дает большую часть поручений министру, а последний спускает их начальнику Генштаба ВС.
Обратите внимание, что министр обороны – гражданское лицо, сегодня этот пост занимает Папикян, завтра, условно, Араик Арутюнян или Овик Агазарян.
Здесь мог быть один вариант, который не расшатал бы систему безопасности: если бы был изменен принцип назначения министра обороны и на этот пост назначались люди, которые являются либо прошедшими путь военными с соответствующим опытом, либо глубоко понимающими сущность и специфику армии, держащими руку на пульсе.
Однако, как я уже отметил, власти выбрали фактор члена политического команды, что в случае возможных военных действий поставит страну на грань новой катастрофы».