Вардан Восканян: Мы находимся на Ближнем Востоке, а не в условной Швейцарии
Заведующий кафедрой иранистики факультета востоковедения Ереванского государственного университета (ЕГУ) Вардан Восканян пишет:
«Мы живем на Ближнем Востоке, а здесь, пусть это не прозвучит «еретично», война является столь же «естественным» состоянием, сколько и мир, при этом, возможно, первое происходит чаще, чем второе.
Войны на Ближнем Востоке не предотвращают одними лишь разговорами о мире, стремлением к миру или плачем за мир, ибо восточная пословица гласит: «Сколько ни говори “халва, халва” – во рту слаще не станет».
Войны на Ближнем Востоке предотвращаются путем сдерживания врага, готовящегося к этой войне, или, как это ни «парадоксально» звучит, воюя на чужой территории, чтобы на своей земле был мир.
Чтобы не получить войну на своей земле на Ближнем Востоке, Иран борется против радикального суннитского экстремизма и израильской угрозы в Сирии, Ираке, Ливане, Йемене, с той же целью против курдских партизан в Сирии И Ираке воюет Турция, Израиль против арабов воюет в Палестине, Сирии и Ливане а против Ирана – в Ливии, Сирии и Ираке, Саудовская Аравия воюет против Ирана в Йемене, Сирии и других арабских странах.
Даже в сравнительно меньшей и малой степени милитаризованные страны Ближнего Востока, такие как Объединенные Арабские Эмираты и Катар, хоть и опосредованно, но они также воюют на территориях других.
Приведенная выше картина Ближнего Востока отнюдь не полна, так как здесь воюют и другие локальные силы и даже мировые сверхдержавы.
Таков регион, где мы живем, где есть только один путь к миру – усмирение врага путем его разгрома в его же логове или сдерживания его всеми возможными средствами, по этой логике руководствуются все или почти все на Ближнем Востоке.
В контексте других явлений нас часто убеждают учитывать реалии, при этом самая главная реальность, на мой взгляд, такова: мы находимся на Ближнем Востоке, а не в условной Швейцарии».