«Голос Армении»: Нет, не о «красных линиях» говорил Пашинян, он говорил о воображаемых линиях
Газета «Голос Армении» пишет:
«Премьер-министр Армении Никол Пашинян в интервью телеканалу Al Jazeera ответил на вопрос о том, каковы подходы и позиция РА относительно того коридора, который предположительно должен связать Азербайджан и Турцию через территорию Армении, передает АРКА.
«Для нас неприемлемы формулировки о, так называемом коридоре, и это красная линия для нас, поскольку в нашем регионе, согласно трехстороннему заявлению (от 9 ноября 2020 года – ред.), у нас есть один коридор, и это Лачинский коридор, который связывает Нагорный Карабах с Арменией», - заявил он.
Пашинян отметил, что в этом же заявлении есть также и другой пункт об открытии коммуникаций. «Я имею в виду железные дороги, автомагистрали, и мы готовы, в действительности уже обсуждаем вопрос открытия региональных коммуникаций по принципу обоюдного суверенитета и уважения нерушимости границ», - подчеркнул он.
Но невозможно умолчать: можно, конечно, приятно удивиться тому, что у Пашиняна, в частности, и этой власти в целом все-таки есть, оказывается, красные линии в вопросах, касающихся государственных и национальных интересов Армении. Однако подобные, относительно позитивные эмоции сразу исчезают, когда замечаешь, что параллельно подобным, вроде бы бескомпромиссным заявлениям, происходят противоречащие им процессы.
Пока в Катаре Пашинян рассказывает телеканалу Al Jazeera о, так называемых, красных линиях, в Ереване законодательный орган отказывается эти линии просто зафиксировать. Как и ранее, во вторник парламент не принял документ, представленный оппозиционными фракциями «Честь имею» и «Айастан», в котором именно обозначены четкие границы армянской повестки. То есть те самые красные линии, об одной из которых говорит Пашинян.
Похоже все это на когнитивный диссонанс. Только вот тут возникают серьезные сомнения в искренности Пашиняна. Одно дело - что-то сказать в интервью, другое – документально подтвердить это, да еще закрепить парламентским голосованием. Вот тут Пашинян с командой просто не могут демонстрировать принципиальность и бескомпромиссность в вопросе армянских интересов.
На самом деле Пашинян просто опять пытается маневрировать, утверждая, что красные линии для него существуют. Впрочем, для этой власти есть одна такая незыблемая граница – сама власть. Вот тут действительно уступки невозможны, тут действительно для них неприемлемо все, что таит в себе угрозу их власти. Повторюсь, если бы тот же вопрос коридора на самом деле был абсолютно не приемлем, можно было запечатлеть это документально. Пусть не соглашаясь на предложенный оппозицией вариант. Пусть гэдэшное заявление принял бы гэдэшный парламент. Ан нет. Принципиальность на словах, в отличие от документа, ни к чему не обязывает.
Нет, не о «красных линиях» говорил Пашинян в интервью. Он говорил о воображаемых линиях, которые всегда можно легко «перевообразить».