Юрий Шатунов: от воспитанника детдома до кумира миллионов
В Москве на 49 году жизни скончался Юрий Шатунов – бывший солист группы «Ласковый май». По данным директора артиста, причиной смерти стал обширный инфаркт.
Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы голос Шатунова. На его песнях выросло не одно поколение, он был кумиром миллионов. А популярным его сделала первая песня – легендарные «Белые розы».
«МИР 24» проследил творческий путь, материал приводим ниже.
История его жизни и сама словно дворовая песня. Рано потерял мать, воспитывался в детдоме – там же музыкальный кружок. Так появился «Ласковый май». В 1986-м они начали выступать в Оренбургском ДК и точно таких же интернатах.
«Белые розы» случайно услышал Андрей Разин, в ту пору менеджер «Миража». Шатунов к тому времени в очередной раз сбежал из детского дома. Разин его отыскал, и уже через месяц весь Союз поет вместе с ними.
В один миг Шатунов становится самым популярным мальчиком Советского Союза. Почти в каждой девичьей комнате на стене висит плакат с его грустной улыбкой, а «Ласковый май» становится самой востребованной группой начала 1990-х.
Позже скажут: они просто заняли свободную нишу, но ни один бойсбэнд ни до, ни после так и не смог повторить их успеха.
«Ласковый май» – это эпоха не только в музыке, но и в жизни страны, социума. Потому что это было явление. Дети, которые прорвались на экран, стали успешными, заработали какие-то деньги. То есть они осуществили российскую мечту», – отметил музыкальный критик Владимир Полупанов.
Каждый день по несколько концертов и несколько городов. Именно в «Ласковом мае» придумали такое явление, как второй состав. Несколько лет группа умудрялась выступать сразу в нескольких городах страны, все дело в волшебстве музыки. Они первыми в Советском Союзе стали миллионерами от попсы.
«Все вместе сработало. Вот этот образ мальчика из детского дома, вот это исполнение не очень профессиональное. Как будто дворовый пацан поет песни под гитару. Без особого исполнительского мастерства», – сказал Полупанов.
В 1991-м «Ласковый май» распался. Шатунов ушел делать сольную карьеру, но фанаты упорно продолжали петь знакомые до боли мотивы. Эта музыка оставалась вечно молодой, как и сам Шатунов, которого злые языки называли Дорианом Греем российской попсы. Ведь за 30 лет он словно и не изменился.
Журналисты и критики любили выражение «феномен «Ласкового мая». Но в чем он, так никто и не ответил.