Гегам Манукян: Как сказал Гор, свадьбе в горах быть, во всех смыслах
Трое из пяти обвиняемых «по делу о дедушках из Гюмри» – представители АРФД Арсен Мартоян, Геворк Мурадян, Гор Матевосян – отпущены на свободу. Сын депутата парламента от фракции «Армения» Гегама Манукяна – Тарон Манукян – и Гор Саркисян останутся под арестом.
Депутат Гегам Манукян пишет:
«Нас, представителей АРФД, этим не сломить.
Было за полночь, когда с товарищами по АРФД и Лилит Манукян вернулся из УИУ «Артик», где мы встречали оказавшихся на свободе наших дорогих друзей – Арсена Мартояна и Геворка Мурадяна
Гора Матевосяна встретила другая наша группа у здания УИУ «Нубарашен».
Фотографироваться с Геворком Мурадяном – символично. На одном фото мы вдвоем, перед зданием полиции Кумайри в Гюмри, когда 14 мая он добровольно явился к правоохранителям. Чтобы не допустить очередное маски-шоу по излюбленному этими властями сценарию, я с готовностью сопроводил Геворка из Еревана в Гюмри – в полицию. А сейчас из тюрьмы сопроводил его уже на свободу.
Пока освобождение парней оформлялось документально, я встретился с Тароном и Гором Саркисяном в их камерах. Суд отклонил ходатайство об освобождении обоих.
Интересная картина: Геворк и Гор выходили на свободу, но были грустны, что Тарон и Гор не выходят вместе с ними. А Гор и Тарон, которые оставались в тюрьме, были рады, что трое их сподвижников (реальных сподвижников) оказались на свободе.
Единственной просьбой Гора и Тарона было отправить им новые книги – по специальности, политологические и художественные.
Это хороший повод для самообразования, а в случае с Тароном, также для университетского образования (иной вопрос, что ректор ЕГУ отказал Тарону в возможности сдать промежуточные экзамены, но это отдельная тема, к которой я обращусь позже).
Обсуждать тут было особо нечего.. Все равно мы знали, почему они пока не окажутся на свободе. Знали все – от сотрудников суда и до полицейских и тюремщиков. Причину тоже знали, и понимали также, что этим нас не могут сломить, принудить к отступлению. Остается лишь, чтобы несостоявшийся диктаторишка и предатель понял, что заключение не сломит Гора и Тарона.
И я, и моя семья становимся более решительными. Поскольку мы трое – дашнаки, верны своей клятве и идем вперед.
Как сказал Гор, свадьбе в горах быть, во всех смыслах».