Наира Зограбян: Родителей погибших военнослужащих не пускают в морг
Общественно-политический деятель Наира Зограбян пишет:
«Азербайджан два назад передал Армении тела ещё 95 военнослужащих, убитых в ходе трехдневной войны.
Большая часть тел доставлена в морг Мартуни и многие родители уже два дня пытаются войти в морг для опознания тел своих сыновей. Все морги республики, куда доставлены тела парней, охраняются сотрудниками безопасности и без сопровождения следователей родители не могут проводить опознание.
Я говорила с ответственными лицами судебно-медицинского центра, и действующая процедура следующая:
все переданные армянской стороне тела сфотографированы и направлены в центр на улице Улнеци – в комиссию для оперативного реагирования на связанные с военнослужащими вопросы.
Те родители, которые могут опознать своих сыновей по фотографиям, могут войти в морг только в сопровождении следователя.
К сожалению, есть тела, которые просто неузнаваемы и должна быть проведена ДНК-идентификация.
Однако многие родители говорят, что на теле их сыновей есть особые приметы – шрамы, татуировки, по которым они могут узнать тело своего сына.
Мне сообщили, что, если невозможно идентифицировать по лицу, но родители могут узнать своих сыновей по особым приметам на теле, они должны об этом сообщить в центр на ул. Улнеци, меня также заверили, что их немедленно направят в морг в сопровождении следователя.
Неужели какая-то компетентная структура не могла сообщить о последовательности этих простых шагов, чтобы находящиеся и без того в тяжелом эмоциональном состоянии родители из Армавира, Ширака, Еревана или других населенных пунктов не ехали в Мартуни, Мецамор и какой-то охранник не разрешал бы им войти в морг?
Понимаю, что вам наплевать на потерявших сыновей родителей и вы можете избить мать солдата, как сделали это вчера в "Ераблуре". Но найдите хоть одного полуграмотного среди вас, который официально опубликовал бы последовательность этих шагов, чтобы сошедшая с ума от горя мать не ехала в Мартуни и пыталась смотреть внутрь через окно морга – с последней надеждой найти своего убитого сына», – отметила Наира Зограбян.