«Голос Армении»: Что вы скажете армянским матерям сегодня, г-жа Акопян? А вы, молчавший в то время, г-н Марукян?
Газета «Голос Армении» в статье, озаглавленной как «К сведению Марукяна: знак равенства между жертвой и преступником первой поставила Анна Акопян», пишет:
«Видеокадры с расстрелом армянских военнопленных азербайджанскими извергами – очередное доказательство преступления со стороны террористического (недо)государства Азербайджан. Между тем, спецпредставитель ЕС по Южному Кавказу и кризису в Грузии Тойво Клаар заявил, что «получил несколько видеоматериалов о военных преступлениях в отношении Азербайджана», на что с армянской стороны последовал ответ от посла по особым поручениям Эдмона Марукяна: «Мы не позволим ставить знак равенства между жертвой военного преступления и преступником».
Безусловно, нет ничего аморальнее, нежели уравнивать жертву и преступника. Однако уместно напомнить, что именно это в свое время сделала супруга Пашиняна Анна Акопян. В июле 2018 года в Москве, уже тогда продвигая мифическую «повестку мира» с агрессором, она заявила в ходе инициированной ею кампании «Женщины ради мира»: «На самом деле, я думаю, не имеет значения происхождение этого конфликта. Важны человеческие жизни, молодые жизни, которые заплатили за этот конфликт». Вспомнив Апрельскую войну 2016 года, Акопян сказала: "Глядя на азербайджанских солдат, видя их взгляды, я понимала, что эти дети не отличаются от наших солдат, в их взглядах были те же выражения страха и тревоги".
В том, что «прекраснодушные порывы» жены Никола вызвали с азербайджанской стороны лишь хохот и издевки, не было, конечно, ничего удивительного и неожиданного. Тот факт, что ее «мирная инициатива» сдулась на первых же аккордах, тоже был предсказуем. А вот отсутствие должной реакции армянской общественности на чудовищные по своей извращенности речи Акопян действительно стало шоком. Одним из первых.
«Происхождение конфликта значения не имеет» - это заявил не иностранный дипломат, подыгрывающий «и нашим, и вашим», не представитель какого-нибудь закордонного НПО, не знакомый с сутью вопроса, - это прозвучало из уст представителя армянского государства в статусе первой леди страны. По сути, еще 4 года назад публично заявившей, что право на самоопределение Арцаха, естественное право народа Арцаха свободно жить и строить свое будущее на своей земле для армянской власти постреволюционного розлива не имеет значения.
Все, что было сказано и сделано Николом Пашиняном и его «рюкзаками» после этого, полностью вписывается в парадигму откровений его супруги еще в 2018-ом. А заявление Акопян о том, что армянские и азербайджанские солдаты фактически ничем не отличаются – это о чем? Как могут не отличаться те, кто защищает свою родину, от тех, кто на нее нападает и захватывает?!
В контексте «страха и тревоги в глазах азербайджанцев» «ГА» тогда писал: «Хотелось бы посоветовать г-же Акопян, если она не в курсе, обратиться к докладу Рубена Меликяна в бытность его омбудсменом Республики Арцах, опубликованному 9 декабря 2016 года, в котором доподлинно представлены зверства вооруженных сил Азербайджана в ходе апрельской войны и факты грубого нарушения международного права. Омбудсмен представил факты о гражданских лицах и военнослужащих Армии обороны Арцаха, попавших под контроль азербайджанских вооруженных сил в результате азербайджанской военной агрессии против НКР и подвергнутых пыткам, казням или изувеченных.
«ВС Азербайджана совершили пытки, казни и глумление над телами погибших. Эти военные преступления носили координированный характер, по всем направлениям, в отношении всех оказавшихся под их контролем армян, гражданских и военнослужащих. Мы озвучиваем это как сигнал международному сообществу», - констатировал тогда Рубен Меликян.
Что изменилось в политике Азербайджана в ходе и после 44-дневной войны? Те же демонстративные, максимально тиражируемые нечеловеческие пытки, издевательства, убийство армянских военнопленных, совершенно дикий для любого цивилизованного человека «парк трофеев» в Баку, полные ненависти, шантажа и угроз речи первого лица… Что изменилось по факту военной агрессии Азербайджана в отношении Армении, начавшейся 12 мая 2021 года и продолжающейся по сей день при абсолютной неадекватности армянского руководства, твердящего об «эпохе мира» в то время, как враг бомбит населенные пункты в двух часах езды от Еревана?
Разве что появились новые документальные свидетельства азербайджанских зверств. Но их и до этого было предостаточно, включая видеоролики, демонстрирующие, как азербайджанским детям с детства прививают ненависть к армянам. В стране, где армянофобия и армяноненавистничество возведены в ранг государственной политики, по-другому быть и не может.
Сегодня Марукян возмущается заявлениями Тойво Клаара, дескать, недопустимо ставить знак равенства между жертвой военного преступления и преступником. Действительно, недопустимо! Но как быть с тем, что сама пашиняновская власть на протяжении 4-х лет упорно пытается эксплуатировать этот самый «знак равенства» на международных площадках устами своих представителей?
Кстати, тогда же, в июле 2018 года, Анна Акопян заявила, что, мол, «никакая политика, никакие политические выгоды не могут оправдать насильственную смерть только-только входящих в жизнь детей, боль родителей и тоску осиротевших детей». Если бы мессидж был направлен руководству Азербайджана, все было бы правильно. Но ведь нет – все тот же пресловутый «знак равенства» и преступное отсутствие ответственности за свои слова и действия.
Последствия закономерны – без «страха и тревоги в глазах» азербайджанская солдатня наслаждается безнаказанностью, издеваясь, пытая и расстреливая в упор армянских военнопленных, а затем глумливо тиражирует ужасающие кадры. Что вы скажете армянским матерям сегодня, г-жа Акопян? А вы, молчавший в то время, г-н Марукян?»