Тигран Абрамян: Что значит, отказываемся от трехмесячных сборов и проводим 25-дневные?
Секретарь фракции «Честь имею» Национального Собрания Армении Тигран Абрамян на своей странице в социальной сети Facebook пишет:
«Заявление министра обороны Армении об отказе от трехмесячных сборов, и переходе их на 25-дневные, получило странных курс обсуждения.
Другое, но не менее проблемное, заявление касалось придания обязательного характера сбору всех военнообязанных граждан РА.
Во-первых, что значит, отказываемся от трехмесячных сборов и проводим 25-дневные? А где написано, что они обязательно должны быть 3-месячными?
Закон РА "О военной службе и статусе военнослужащего" всего лишь устанавливает, что сборы могут быть на срок до трех месяцев, а срок зависит от установленных планов и целей.
Более того, тот же закон устанавливает, что конкретно представляют собой тренировочные сборы. Учебные сборы проводятся с целью повышения воинских способностей граждан, состоящих на учете в резерве первой категории, и их обучения.
Иными словами, цель тренировочных сборов – в усовершенствовании и тренировке военных способностей резервиста.
Учебно-тренировочные сборы объявляются решением Правительства Республики Армения на основании ежегодного плана подготовки к призыву на военную службу, согласно перечню мероприятий, срокам, привлекаемому числу и специальностям, утверждаемых Правительством Республики Армения.
Причем, в определении сборов ничего не указано о несении боевого дежурства. Ничего нового не скажу, если отмечу, что реальная и основная цель двухмесячных и трехмесячных сборов заключается в вовлечении граждан в процесс несения боевого дежурства.
Что касается обязательного требования тренировочных сборов для всех военнообязанных граждан РА, то для того, чтобы понять, что это из себя представляет, то отмечу лишь, что в резерв включено несколько сот тысяч человек, а что представляет собой участие нескольких сот человек в тренировочных сборах, полагаю, уже понятно, с учетом полного отсутствия организационных, технических, идеологических, профессиональных и большого количества других факторов.
У каждой страны есть необходимое количество мобилизационных ресурсов, которое на различных этапах может подвергнуться изменениям и предназначено для оперативного сбора и пополнения войск в случае угроз стране.
Иными словами, это то оптимальное число, которое предназначено для пополнения воинских частей на разных направлениях (прикрепленный персонал) и создания полноценных возможностей для решения боевой задачи в случае возможных угроз.
В случае с любым нормальным государством, основной упор следует делать на те ресурсы, военные возможности которых можно улучшить, провести переподготовку и организовать с точки зрения сроков и оптимальности.
Другой проблемой этой сборов является то, что гражданина вовлекают в тренировочные сборы, но соответствующие комиссии надлежащим образом не проводят медосмотр (вызванный на сборы в августе гражданин скончался, а в дальнейшем выяснилось, что он не прошел медосмотр).
Я лично получал сообщения о том, что граждан без обследований пытаются вовлечь в тренировочные сборы, уже не говорю о том, что гражданам дают повестки и требуют, например, через час быть в военкомате и отправится в воинскую часть, что также является нарушением установленного порядка.
Закон “О военной службе и статусе военнослужащего” устанавливает, что гражданина вызывают на сборы по документальному или электронному уведомлению, выдаваемому военным комиссариатом по месту его регистрации. Гражданин, явившийся на основании оповещения, проходит медосмотр, по результатам которого в случае признания его подлежащим призыву направляется к месту сбора.
Не запущены механизмы, направленные на пополнение вооруженных сил и нейтрализацию внешних угроз, в результате чего пополнения воинских частей происходят с проблемами, в процессе пополнения налицо нарушения. На этой основе и на основе этих принципов невозможно решить какую-либо серьезную проблему, результатом являются отнимаемые у РА территории и многочисленные жертвы».