«Голос Армении»: Правящая сила, чернее которой не бывало за всю 30-летнюю историю независимости Армении…
Газета «Голос Армении» пишет:
«Теперь в представлении нынешней власти некогда «черные» стали «темными силами». Только считающие себя «белыми» гэдэшники почернели донельзя. Они так и поняли, какой колоссальный вред нанесли еще четыре года назад, разделив людей на «черных» и «белых», на «бывших» и «новых», на «революционеров» и «контрреволюционеров», как повысили накал атмосферы нетерпимости и ненависти, какой порой кажущийся непоправимым урон нанесли народу и стране…
Речь о выдвинутом правящим ГД кандидате в градоначальники, ныне вице-мэре Тигране Авиняне, который на днях в ходе заседания столичного Совета старейшин позволил себе выражение «темные силы». Якобы в шутливой форме. Для ясности приведем всю его цитату: «У Совета старейшин, по логике, будет оппозиция, и, не дай Бог, завтра сформируется новая власть… темные силы вернутся и захотят воздержаться от публичных обсуждений, скрыть какие-то вещи под не подлежащими докладу вопросами, у оппозиции всегда будет возможность заявить об этом вопросе и поднять шум вокруг этого вопроса, нежели, если вопрос изначально подлежал бы докладу».
Гэдэшники, пожалуй, осознают, что на сей раз финт с разделением на «черных» и «белых», «бывших» и нынешних», который четыре года назад провернул каргин Айко явно с подачи сверху, который потом правящая сила не раз эксплуатировала в ходе внеочередных парламентских выборов 2018 и 2021 года уже не прокатит. По крайней мере в столь явной форме. А потому в шутливой форме вновь пытаются вбить на подсознательном уровне идею о «возвращении темных сил». Правящая сила, принесшая стране и народу столько горестей и бед, уронившая достоинство армянской нации, переодевшая ее в черное, поставившая под вопрос существование самого государства, еще имеет наглость говорить про «темные силы»! Правящая сила, чернее которой не бывало за всю 30-летнюю историю независимости Армении…
Эту цитату Авинян произнес в ходе обсуждения проекта решения столичного Совета старейшин, призванного по усмотрению мэра не докладывать некоторые вопросы повестки заседания авагани. Какие вопросы именно не будут подлежать докладу, проект не обговаривает. Пока членов авагани мэр Грачья Саркисян и вице-мэра Тигран Авинян накормили байками о том, это будут вопросы, которые не вызывают сомнений и принимаются единогласно. Кхм…
Очевидно, что полку непрозрачных институтов прибыло. Вслед за правительством, которое уже давно почти 90% входящих в повестку еженедельных заседаний вопросов включает в число «недокладываемых», покрыть завесой непубличности вопросы своей повестки решила мэрия, таким образом фактически отказавшись от прозрачности своей работы. Прозрачность, напомним, была еще одним тезисом, на волне которого нынешняя правящая сила пришла к власти. Однако теперь представители власти эту прозрачность считают излишней, а фактически умалчивание касающихся ереванцев вопросов называют эффективностью.
Именно эффективностью объяснил экс-депутат фракции власти, экс-замминистра юстиции, ныне вице-мэр Сурен Григорян необходимость покрывать часть вопросов повестки заседаний совета старейшин мэрии грифом «необсуждаемый». Дескать, вопросы зачастую повторяются, выступления тоже, многие не дотягивают до конца заседания, у многих охота выступать пропадает, а так, мол, сэкономят время, заседание пройдет в ускоренном режиме и в конце каждый желающий сможет выступить…
Пресловутая эффективность, как, судя по всему, понимают ее в мэрии, это скоренько, без обсуждения, прокомпостировать все вопросы и разойтись по своим делам. Время, которое авагани потратит на обсуждение, стоит ли обсуждать (простите, за тавтологию) не докладываемый вопрос, эти горе-реформаторы считают потраченным эффективно, а время, за которое они могут обсудить данную тему, пусть даже с повторяющимися в разных выражениях одинаковыми вопросами, нет. Железная логика. Большинство, которое составляют в столичном авагани мойшаговцы, и так компостирует все вопросы. А условно оппозиционные фракции «Луйс» и «Процветающая Армения», у которых из-за малочисленности нет практически никаких инструментов даже в комиссиях, лишь изредка своими порою эпатажными выступлениями нарушают эту идиллию. Теперь городская власть решила, видимо, избавиться и от этой головной боли.
Объяснения, что, мол, повестка заседания изначально будет известна всем членам столичного авагани, и в случае несогласия оппозиция может выступить с предложением обсудить изначально планировавшийся без доклада вопрос, смешны и рассчитаны на имбецилов. Поскольку предложение это вынесут на голосование и фракция большинства, естественно, провалит его, учитывая царящие в «бастионе демократии» автократические нравы. Ведь изначально решать, какой вопрос докладывать, а отнести к числу не докладываемых, будет мэр – первый номер из списка фракции большинства. Кстати, в этом смысле, утверждения о том, что окончательное решение по повестке будет принимать авагани, поскольку у нас демократия в разгаре и прочая дэмокраси-лапша, развешиваемая вице-мэрами Суреном Григоряном и Тиграном Авиняном в качестве аргументов на уши членам совета старейшин, даже не смешны, а циничны. И прежде всего потому, что, как выяснилось из слов члена фракции ПА Микаела Манрикяна, с условно оппозиционными фракциями «Луйс» и ПА данный прожект заранее даже не обсуждался, они не были в курсе, их просто поставили перед фактом, что тоже, согласитесь, весьма показательно и подтверждает вышесказанное.
Битый час члены авагани хотели понять, какие вопросы повестки заседания Совета старейшин мэрии могут быть отнесены к числу не докладываемых. Сурен Григорян не «раскололся», а вот Тигран Авинян допустил, что это могут быть те, после доклада которых дальнейших вопросов не возникает, выступлений и, соответственно, обсуждения не бывает. Согласитесь, странно слышать подобное из уст представителя правящей силы, любящей разглагольствовать об институционализации всего и вся. Однако, закономерно, учитывая, что эта правящая сила уже годами делает все прямо противоположное своим обещаниям, утверждая свою власть.
Господа из правящей силы забывают, что столичный авагани – это выборный орган, а его члены, которых выбрали ереванцы, – носители первичного мандата местной власти. И затыкать им рты, фактически диктуя, кому, когда и к каким вопросам обращаться в своих выступлениях в конце заседаний, когда поезд давно ушел и до общественности вряд ли дойдет суть сказанного, отнюдь не комильфо для пресловутой «дэмокраси» гэдэшников».