«Голос Армении»: Пашинян стремится расколоть не просто армянское общество и народ
Газета «Голос Армении» пишет:
«7 сентября российский военный журналист Юрий Котенок опубликовал видео, буквально потрясшее армянский сегмент соцсетей. Кадры запечатлели солдата, который пытался в одиночку остановить подразделение ВС Азербайджана в ныне оккупированном районе Арцаха - Воротане (Кубатлу). Доброволец, а может резервист с винтовкой и гранатой, как отмечает военкор, несмотря на абсолютное численное превосходство противника, пытался остановить азербайджанскую колонну и погиб, хотя ему предлагали сдаться, обещая оставить в живых.
«Мог жить - поверить слову азербайджанского офицера, прокричать "Карабах - Азербайджан" и вернуться домой, сломленным и униженным. Вместо этого он умер мужчиной и воином. И пока среди армян есть такие мужчины, сломить этот народ не удастся. "Вы - трусы!", - говорит он и поднимает автомат, но не стреляет. "Я даже не стрелял" - это были его последние слова», - написал Котенок.
Минобороны РА сразу заявило, что начало работу по идентификации солдата-героя. На следующий день СМИ со ссылкой на правозащитника Сирануш Саакян опубликовали его имя. «Сопоставив имеющиеся под рукой факты, предыдущие фотографии парня, а также сведения, представленные его товарищем по оружию, можно с 95%-ой долей вероятности заключить, что молодой человек - Тарон Арутюнович Андреасян», - говорилось в сообщении. Однако оборонное ведомство не подтвердило и не опровергло информацию. «Минобороны подходит к этому вопросу с особой ответственностью, т. е. заключение будет опубликовано только при наличии 100% уверенности. Мы опубликуем 100-процентно верную информацию, а не 95 или 97-процентную», - высокомерно заявил пресс-секретарь ведомства Арам Торосян.
С тех пор прошло почти 3 месяца – Министерство молчит. Ни слова о результатах работы (если. конечно, таковая проводилась), ни слова о награждении героя, как того требовала общественность. Можно со 100-процентной уверенностью предположить, что МО и не вернется к вопросу о том, кто же этот храбрец, не пожелавший сдаться врагу и тем самым сохранить себе жизнь. Солдат, проявивший лучшие качества армянского воина – мужество, беспримерную смелость, честь и достоинство. Он вряд ли знал о том, что его снимают, то есть в поведении Тарона Андреасяна нет ни капли позерства, игры на публику – да и о какой игре может идти речь, если вопрос идет в буквальном смысле о жизни и смерти?
Со 100-процентной уверенностью можно также утверждать, что именно в силу этого он и не интересует ведомство, возглавляемое одним из наиболее одиозных представителей власти предателей Суреном Папикяном. Власти, которой не нужны герои, способные послужить примером истинного служения Родине, те, кто своими подвигами в 44-дневной войне подтвердил, что Армянская армия сражалась достойно и проиграла главным образом в силу иных, не имеющих ничего общего с собственно военными факторами и поведением рядовых военнослужащих причин.
Им не нужны те, кто своим героизмом доказал неизменность силы духа, храбрости и верности воинской чести армянского солдата. Именно поэтому Тарон Андреасян вряд ли будет награжден, хотя заслуживает всяческих почестей и вечной памяти. Спасибо российскому военкору, благодаря которому мы узнали об этом эпизоде войны. Сколько было таких эпизодов, сколько армянских воинов совершили подвиги, оставшиеся неизвестными, сколько героев остались безымянными, мы так и не узнаем наверняка. Мы до сих пор даже не имеем поименного списка павших в той войне…
Зато эта власть уже примеряет свою «силу» на их родственниках. Спустя два года дело дошло уже до того, что отцам и матерям погибших солдат предъявляют судебный иск за то, что, дескать, не подчинились требованиям николовской Полиции. В частности, иск предъявлен отцу Мхитара Галеяна – 20-летнего солдата с пронзительными зелеными глазами и прекрасным лицом, который с первого же дня войны участвовал в боях, проявил себя героически как старшина позиции, и погиб 1 октября, прикрыв друга…
И вот теперь отца солдата, отдавшего жизнь за Родину, хотят засудить и вынудить его заплатить штраф в 50 тысяч драмов. Первое заседание Административного суда назначено на 17 января. Вся «вина» Гарика Галеяна состоит в том, что он, как и другие родственники погибших воинов, пытался 21 сентября не допустить свору предателей в «Ераблур», считая этот визит кощунством и не желая, чтобы Пашинян и его свита возложила цветы на могилы павших в 44-дневной войне.
То, что случилось в тот день, стало очередным потрясением для армянского общества. Действуя в традициях турецких янычар, полиция учинила форменную расправу над дежурившими в пантеоне родителями, в том числе женщинами, и, применив грубую силу, доставила их в отделение полиции, «расчистив» путь к «Ераблуру» для капитулянта. Гарик Галеян был участником этого позорного для государства Армения инцидента. Шестнадцать человек были признаны пострадавшими по делу, две женщины получили увечья. А видеокадры, на которых несколько верзил–полицейских в красных беретах срывают со скамейки женщину в черном и тащат ее, скрутив руки и ноги, вызвали настоящий общественный шок.
По инциденту в полиции было начато служебное расследование, а в СК -уголовное производство по факту превышения должностных или служебных полномочий. Чем закончилось «расследование» - мы так и не узнали, на какой стадии находится «уголовное производство» в отношении полицейских – нам также не сообщили. А вот судебное заседание по иску против отца солдата уже назначено. И можно не сомневаться, что оно обязательно состоится, и что власть сделает все, чтобы показательно наказать того, кто открыто вышел против Пашиняна и громко заявил, что посещение последним могилы своего сына считает святотатством.
Будь он хоть трижды отцом героя, Никола это не остановит, ибо власть давно перешла - перебежала абсолютно все красные линии, связанные в том числе с отношением к погибшим в войне воинам и их родственникам.
Здесь есть множество аспектов, связанных и с дискредитацией армии и воинской службы в целом, и со стремлением властей предать забвению все, что связано с 44-дневной войной, а особенно с проявленным армянскими военнослужащими героизмом, и с неприкрытым желанием сломить в народе желание сопротивляться и бороться с осквернением национальных ценностей, и др. Но обратимся лишь к одной стороне вопроса.
Пашинян стремится расколоть не просто армянское общество и народ – этого он давно достиг. Он хочет разделить и сообщество родственников погибших в войне, причем по тому же признаку – отношения к себе и своей власти. Он пытается привлечь на свою сторону как можно больше родственников, используя их корыстолюбие и тщеславие – вспомним, как год назад на новогодний прием к Акопян-Эрато выстроилась целая очередь. Кстати, буквально на днях та же Акопян опубликовала снимок, на котором рядом с ней сидели две матери в черном.
Бог им судья, конечно, но очевидно, что Акопян с муженьком цинично стремятся заставить родственников погибших, пропавших без вести и пленных замолчать: не высказывать претензий к власти предателей, ни в чем их не обвинять, ничего не требовать, а наоборот, всячески поддерживать. А тех, кто не намерен продавать память о своих детях, они хотят наказать – демонстративно, в назидание другим «непокорным».
27 апреля текущего года «ГА» писал: «Режим переступил последние границы безнравственности и кощунства: все, кто так или иначе поднялся на борьбу с Пашиняном и его приспешниками, становятся мишенью насилия и террора со стороны полиции и остальных "береточников". Этих церберов не остановит ни скорбное одеяние матери, ни горе отца, держащего в руках фото сына. Завтра Никол вполне может отдать приказ задерживать, арестовывать, избивать и даже стрелять в тех, кто отдал Родине самое дорогое, дети которых погибли за то, чтобы команда глумящихся над государством бездарей продолжала наслаждаться жизнью за счет других».
Увы, сегодня это стало реальностью. И добавить к сказанному можно лишь одно: в том, что эти красные линии также оказались перейдены, виноваты и мы все. Потому что ни разу за последний год родители погибших героев так и не получили иной общественной поддержки, кроме статусов в соцсетях. Ни одна из их акций не обернулась всенародным протестом, не сплотила общество и не вывела на улицу тех, ради жизни которых эти люди отдали самое дорогое – своих сыновей.
Повторим приведенные выше слова Юрия Котенка, сказанные о герое-одиночке: «Пока среди армян есть такие мужчины, сломить этот народ не удастся». Но если в войне завтрашней – а она кажется неизбежной – у нас не будет ни Мхитаров Галеянов, ни Таронов Андреасянов, если врагу удастся сломить армянский народ, винить за это в первую очередь надо даже не Пашиняна – винить надо будет самих себя».