«Голос Армении»: Пашинян и его власть могут вызвать у нормальных людей в основном два чувства
Газета «Голос Армении» пишет:
«Пашинян и его власть, сограждане, могут вызвать у нормальных людей в основном два чувства: веселое омерзение и тревожную гадливость. Чувства по смыслу мелкие, но редкой силы: возможно, в истории такого еще не было. Когда еще власть опускалась так низко во всех отношениях, подвергаясь столь зубодробильной, беспросветной, открытой обструкции? Когда еще она выглядела столь антинациональной, предательской и подлой по отношению к собственной стране и народу и демонстративно бесстыжей?
ВЛАСТЬ ВО ГЛАВЕ С ПАШИНЯНОМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДОКАЗЫВАЕТ свое абсолютное, я бы даже сказал, апокалиптическое ничтожество. Эти люди даже общенациональное унижение научились переносить с ликующим видом. В нормальном обществе личности, подобные представителям этой власти, превратились бы в отверженных, выходили бы на улицу в масках, как палачи в средневековой Европе, чтобы не опознали и не плюнули в лицо. А у нас они руководят, указывают путь, объясняют нам, как надо жить и во что верить.
Как это попытался сделать Пашинян, выступая 12 декабря на 4-м Глобальном форуме "Против преступления Геноцида". Ради справедливости отметим, что во вводной части своего выступления он все же высказал несколько соответствующих действительности мыслей и даже назвал три сценария, имеющихся у Азербайджана для осуществления геноцида армян Арцаха. "Сегодня мы видим последовательные действия, которые все больше и больше делают предметными опасения, что Азербайджан в Нагорном Карабахе действительно хочет организовать геноцид. И в этом смысле должен обратить внимание на те провокации, которые имеют место, в частности, в Лачинском коридоре", – заявил премьер.
И что нам необходимо делать, чтобы избежать подобного трагического сценария? Казалось бы все предельно ясно: срочно вооружаться, усиливать армию, готовить население к самообороне, максимально использовать все возможности и ресурсы Спюрка. Справедливость, демократия, права человека - пустые слова. У армянина и армянского народа в целом в создавшейся ситуации, когда над нами снова нависла угроза геноцида, нет никаких прав, если нет крепких кулаков, оружия, умения его применять и готовности сделать это в любой необходимый момент. Мы не должны надеяться на кого-либо, мы должны защищать себя сами. Это аксиома - утверждение, не требующее доказательств.
МЫ УЖЕ ПИСАЛИ О ТОМ, ЧТО НЕТ НИКАКОГО ПРАВОСУДИЯ ДЛЯ ЖЕРТВ. И никакого "международного сообщества", которое могло бы это правосудие вершить и олицетворять справедливость, в природе не существует. Давно пора понять: никто в мире не будет обращать внимания ни на какой геноцид и пальцем не шевельнет, чтобы спасти жертв, если это ему по какой-то причине неинтересно. Вне зависимости от уровня жестокости убийц.
История неоднократно демонстрировала, к чему приводит слепая вера в международные гарантии безопасности. Таковых никогда не было, нет и не будет. Как нет никаких гарантий, что преступления прошлого не повторятся в будущем. И к этому нужно быть готовым, не уповая ни на кого и ни на что, кроме самих себя.
Так что же предлагает Пашинян? Что, по его мнению, должны делать армяне, чтобы избежать геноцида?
Этот отрывок из его выступления передаю по памяти, ибо в тот момент я уже бежал к зеркалу, дабы удостовериться: очень я похож на идиота или еще нет? Поскольку только идиоту можно сказать следующее: "Важнейшим инструментом предотвращения геноцида является диалог и сотрудничество между Баку и Степанакертом. Азербайджан демонстрирует всему миру, что готов обеспечить права и безопасность жителей Нагорного Карабаха, однако адресатом этого заявления, похоже, является международное сообщество. Сигнал Азербайджана станет реальным, когда он будет услышан в Степанакерте армянами Нагорного Карабаха".
Ну и какой вы, сограждане, мыслите дать комментарий к этому заявлению? Да в том-то и дело, что вряд ли в нашем с вами языке найдутся подходящие для этого слова. Комментировать бред невозможно. А сказанное Пашиняном даже не бред. Это нечто большее. У меня складывается впечатление, что автор подобного "рецепта" не просто сошел с ума, а сделал это с большим удовольствием.
Мысль о том, что предотвратить геноцид можно диалогом и сотрудничеством с тем, кто мечтает тебя уничтожить, высказанную частным лицом, следовало бы счесть свидетельством почти неправдоподобной тупости или страшной закомплексованности. Эту же мысль, публично высказанную руководителем государства, нельзя счесть ничем - главы государств подобного абсурда не говорят. Если же все-таки попытаться объять эту феерию логикой, то объяснение, по-видимому, только одно: данная личность руководителем государства не является. Такого руководителя государства - нет.
Одно здесь немного утешает: страна за государство не отвечает. И тем более не отвечает за тех, кто им руководит.
ОДНАКО ЭВЕРЕСТ ПОЗОРА 12 ДЕКАБРЯ ПАШИНЯН ВОЗДВИГНУЛ следующим своим заявлением: "Я могу сказать людям, которые склонны называть меня турком в попытке оскорбить, что они меня вовсе не оскорбляют, потому что я не воспринимаю это как оскорбление".
Что можно сказать по этому поводу? Во-первых, более чем уверены: называя Никола турком, граждане отнюдь не хотят его оскорбить. Они просто характеризуют Пашиняна как личность, дают определение его сущности. Есть в философии такое классическое понятие – пограничная ситуация. Минута, когда компромиссы переходят некоторую черту и человек должен либо остаться собой, либо потерять свою сущность и превратиться, скажем, в турка. Пашинян выбрал второй вариант, и граждане просто фиксируют данный факт.
Во-вторых, не оскорбляясь тем, что его называют турком и, может, даже гордясь этим, Пашинян фактически призывает людей забыть, с чем для армянина ассоциируется слово "турок". То есть забыть то и не помнить того, что забывать ни в коем случае нельзя.
Этим власть Пашиняна хочет убить нас как народ. Убийство народа не есть истребление всех его представителей, хотя в конечном счете это может произойти. Многочисленные представители убитого народа могут жить и дальше процветать. Но множество людей при этом перестает быть единым народом в социальном смысле. Народ распадается, атомизируется, теряет способность противостоять дезинтегрирующим его силам, начинает деградировать, разлагаться морально, терять чувство чести.
Что важнее – жизнь или честь? Если у каждого человека этот мучительный выбор всегда существует, то у народа, у нации его просто нет, – унижение для них и означает смерть, распад. Для нации честь и означает жизнь. А если у нации нет чести, то она кто? А она – никто.
Вот о чем мечтает турок Пашинян (это отнюдь не оскорбление, ведь он сам заявил, что не воспринимает слово "турок" как оскорбление): чтобы наша нация потеряла честь. Только здесь очень важно уточнить, чья это в действительности мечта. Потому что авторство может оказаться неоднозначным. Скажем, думаешь, что это мечта Пашиняна, а оказывается – еще и Эрдогана с Алиевым».