Карен Бекарян: Сколько бы ни было вопросов к российским миротворцам, к другой подписавшейся стороне – Армении – не может не быть вопросов
«В очередной раз мы имеем дело с довольно серьезным нарушением гуманитарных прав, поскольку это действие, проводимое сейчас Азербайджаном, если суммируем к этому также прекращение на несколько дней подачи газа, то имеем дело с террористической политикой», – заявил в эфире Общественного телевидения Арцаха аналитик Карен Бекарян.
Он подчеркнул, это терроризм в самом широком и глубинном смысле этого слова со всеми составляющими: от психологической до экзистенциальной.
По его словам, Азербайджан нарушает соответствующий пункт №6 трехстороннего соглашения, по которому движение по Бердзорскому (Лачинскому) коридору должно быть беспрепятственным и без каких-либо запретов.
Карен Бекарян не удовлетворен реакциями международных организаций на закрытие Азербайджаном единственной дороги, соединяющей Арцах с Арменией:
«Когда заявление и действие различаются, то ты вынужден смотреть, что из этого весомее. В дни блокады в Бухаресте состоялось подписание документа по части зеленой энергии между правительствами Азербайджана, Венгрии, Грузии и Румынии.
Если страна, которая в тот же день применяет антигуманный инструментарий и в этот день должна подписать такой документ под эгидой и в присутствии высокопоставленных должностных лиц ЕС, возникает вопрос: Азербайджан будет основываться на том, что ему всё позволено или на заявления нескольких депутатов? Налицо серьезная проблема, связанная с реакцией международного сообщества».
Что касается решения ЕСПЧ касательно Бердзорского (Лачинского) коридора, Карен Бекарян отметил:
«В очередной раз мы имеем дело с ситуацией, когда реальность и PR смешались. Какая реакция на решение ЕСПЧ последовала из Армении, Азербайджана? Армения заявила, что ЕСПЧ удовлетворил иск, Азербайджан, что не удовлетворил. Реальность находится посередине.
ЕСПЧ констатировал, что не владеет ситуацией, зафиксировал, что требуется частичное решение, в частности, открытие дороги для пациентов, нуждающихся и пр. Иными словами, имеются в виду определенные категории. И каким должно быть решение? Должно быть действие, а именно действие, согласованное с российской миротворческой миссией».
На вопрос, что предпринимает российская сторона, аналитик ответил: «Мы имеем дело с довольно тяжелой ситуацией, когда не получится дать однозначную оценку, это было бы некорректно».
Он отметил также: «Выполняют ли российские миротворцы свои обязательства в полном объеме? Нет. Выполняют ли российские миротворцы львиную долю своих обязательств? Да. Поскольку, если бы миротворцы не выполняли свои основные обязательства, мы сейчас здесь не сидели бы. Нет ли у нас вопросов к российской стороне и российским миротворцам? Есть и их довольно много. Да, тот же вопрос с безопасностью коридора, вопросы, связанные с открытием коридора находятся в поле непосредственных обязательств российских миротворцев.
Чем обусловлено, что до сих пор мы не зафиксировали этот результат, миротворцы не выполняют свои функции, которые предусмотрены по части открытия дороги? Это вопросы, которые должны образом следует поставить перед российской стороной. В первую очередь, со стороны дипломатов, верховных властей государства, представителей Армении.
Трехстороннее заявление, на которое мы ссылаемся, под ним имеется подпись также человека, занимающего кресло премьер-министра Армении.
Это создает широкое поле для работы. Следовательно, сколько бы ни было вопросов к российским миротворцам, к другой подписавшейся стороне – в лице Армении – не может не быть вопросов».
Смежные статьи
- Песков: Российские миротворцы действуют в Нагорном Карабахе в соответствии со всеми подписанными соглашениями
- «Я могу сказать обратное». Захарова ответила Пашиняну
- Никол Пашинян: Зафиксированное в трехстороннем Заявлении обязательство не выполняется и миротворческим контингентом РФ
- МИД Арцаха: Данный террористический акт Азербайджана также подрывает достигнутое на международном уровне соглашение