В Арцахе в блокаде оказались и русские
Создавшая 20 лет назад семью в Арцахе уроженка России Оля прекрасно знает, кто такие азербайджанцы и какие цели они могут преследовать.
Оля Григорян-Боброва говорит: «Я знаю, я изучала эту историю, они ненавидят эту нацию, они призирают, у них с детского сада все это взращивается».
Действия азербайджанских лже-экологов, оказавшихся на межгосударственной трассе Степанакерт-Горис, поддерживают и представители русской общины Азербайджана. Первый заместитель председателя общины Анастасия Лаврина подтвердила их участие в акции так называемых экоактивистов.
Оля удивлена присутствием членов русской общины Азербайджана рядом с оказавшимися на перекрестке Шуши-Карин Так азербайджанцами. Неужели они не понимают, что вместе со 120 тысячами арцахцев они осадили и сотни проживающих здесь русских?
«В Лачинскорм коридоре стоят русские миротворцы. Очень много было информации со стороны азербайджанских политиков и депутатов о том, что эта акция – не столько против карабахцев, сколько против именно российских миротворцев. Получается, они стоят там против своей нации, против своих же ребят российских», – отмечает Оля.
К трудностям блокады Оля уже успела приспособиться. Отсутствие в течение почти 60 дней продовольствия, перебои с подачей газа и электричества создали трудности и для ее семьи. Дома – ребенок школьного возраста. Но самое сложное – это разлука с дочерью, которая учится в Армении.
«Для меня сейчас самое тяжелое – то, что мой ребенок, которая учится в Ереване, студентка, не может приехать домой. И для нее это тяжело, и для нас», – сказала она.
Даже после войны 2020 года она не думает об отъезде из Арцаха. И хотя ситуация нестабильная, будущее – неопределенное, а жизнь в Арцахе уже не прежняя, но ее дом все равно здесь, говорит Оля.
«Мы с мужем вместе преодолели очень много проблем, муж сам сделал этот дом, условия создал для своих детей. Очень тяжело сейчас все это вот так оставить, хотя я знаю, что мне есть, куда поехать. Меня примут. Там все мои родственники, мои родители, близкие. Меня поддержат. Но я так не могу. Очень тяжело, я все-таки почти 20 лет здесь живу», – говорит героиня репортажа Общественного телевидения Арцаха.
Действия представителей русской общины Азербайджана осудил член комитета по международным делам Государственной думы России Виталий Милонов, после этого поставив под сомнение существование самой общины.
«Давайте мы будем называть вещи своими именами. Никакая русская община туда не пришла. Русская община живет сейчас в Степанакерте и претерпевает практически фашистскую блокаду, которую устроили некие лица. Я считаю просто террористы устроили… Я думаю, любой русский человек никогда в жизни не будет участвовать в подобного рода бесчестных и бессовестных акциях…» – сказал в частности Милонов.
Оля в курсе этих подробностей в том числе и в силу своей работы. Работает в отделе новостей Общественного радио Арцаха. Говорит по-русски, но за 20 лет жизни в Арцахе выучила и армянский. Она обращается к 120 000 жителям Арцаха на армянском языке:
«Все должны бороться вместе, я желаю сил, мира всем, мне кажется, что вместе мы все преодолеем», – говорит Оля Григорян-Боброва.
Репортаж подготовлен Общественным телевидением Арцаха.
Смежные статьи
- МИД Арцаха: Антигуманные действия Азербайджана свидетельствуют о том, что высшее руководство этой страны поставило себя выше международного права
- Р. Варданян: Для нас важны и 3 миллиона, и 120 тысяч, и один армянин – будь они в Армении, Арцахе, Сирии или любой другой стране мира
- В январе осуществлена эвакуация более 90 граждан России из Арцаха на территорию Армении
- В блокадном Арцахе 4700 человек лишились рабочих мест