Рубен Меликян: Только в пропагандистских целях правоохранители тратят огромные ресурсы на дела, у которых нет будущего
Сегодня правоохранительная система Армения явно испытывает дефицит независимости, она превратилась в приспешника правящей политической силы», – сказал правозащитник, соучредитель общественной организации «Правовой путь» Рубен Меликян во время обсуждения, организованного 10 февраля группой «Альтернативные проекты» на тему «Правовой террор – на пороге экзистенциальных угроз».
По его словам, правоохранительные органы стали приспешниками пропаганды правящей политической силы.
«У нас власть, главной, а быть может и единственной, задачей которой является удержаться у власти, она не ставит никаких других интересов выше интереса удержаться у власти, все остальное для нее – вторично, на сотом месте, на первом месте – навязчивая идея остаться у власти. Для реализации этой цели есть определенные блоки, один из которых – пропагандистский, и правоохранительная система стала обслуживать именно этот блок», – сказал Меликян.
По его словам, он пришел к такому выводу, следя за уголовными преследованиями, лишенными содержания, являющимися проявлениями дискриминации, произвольного толкования закона, преследованиями, которые не могут повлечь за собой каких-либо уголовных последствий, в некоторых случаях истек даже срок давности, в некоторых случаях эти статьи уже декриминализированы.
«Соответственно, преследуемые люди не могут быть привлечены к ответственности. Так почему же наша правоохранительная система занимается этим, когда столько проблем: возрос оборот наркотиков, увеличились сопровождающиеся насилием преступления… Можно перечислять бесконечно. Но правоохранители тратят огромные ресурсы на дела, у которых нет будущего, по которым не будет никакого результата. Единственная цель у всего этого – пропагандистская», – сказал правозащитник.
Меликян подчеркнул: Пашинян берет какие-то фигуры и расставляет их на доске, как, например, не работавшая в юридической сфере и на тот момент не имеющая даже юридического образования Ерануи Туманянц была назначена заместителем министра юстиции или Седа Сафарян – на должность судьи Конституционного суда.
«Забавно, но такой человек, естественно, должен был оказаться в Конституционном суде, потому что ей необходимо выполнять команды играющего в шахматы», – сказал он.
Кульминацией и венцом всего этого правозащитник считает назначение Карена Андреасяна на должность председателя Высшего судебного совета РА, а Григора Минасяна – на должность министра юстиции.
«Все прекрасно знают, что эти люди – близкие друзья. Другими словами, здесь воля только одного человека, очевидно, что здесь принимает решения Карен Андреасян», – пояснил Меликян.