«Голос Армении»: С террористами договориться невозможно
Газета «Голос Армении» пишет:
«Помните ли вы, сограждане, сюжет картины под названием "Опять двойка"? Кисти Решетникова Ф.П. Изображен там паренек, полный тоски и стыда. Из-за плохой отметки. И все домашние (за исключением собаки) глядят на него с укором и упреком.
Так вот, сообщаю – эта картина у нас уже не актуальна! Двоечник Никол нагло и вызывающе смотрит на окружающих с чувством собственного превосходства. И даже с явным вызовом. Да, двойка, и что с того?
В очередной раз двоечник отличился на последнем заседании правительства, говоря о необходимости "диалога" между Степанакертом и Баку. Крайне заинтересованный, я взял в руки текст выступления премьера, ожидая найти там много для себя нового, а может быть даже – чем черт не шутит? – и полезного. Насчет пользы не скажу, но вот что касается расширения моего умственного кругозора, тут я как в воду глядел. Самые радужные мои надежды оправдались в полной мере. И даже с избытком.
"Диверсия ВС Азербайджана, совершенная 5 марта в Нагорном Карабахе, - не что иное, как теракт. Жертвами теракта стали уроженцы Нагорного Карабаха. Семейные люди, у которых остались дети", - заявил Пашинян.
Честно говоря, мне сперва показалось, что Пашинян оказался под воздействием так называемого "депрессивного реализма". Есть такой термин в психологии. Это состояние, в котором человек становится более объективным в оценке происходящего, пытается открыть глаза, называть вещи своими именами и в итоге успешнее находит выход из кризиса.
Но становиться депрессивным реалистом нелегко, гораздо приятнее оставаться счастливым идиотом, поэтому Пашинян продолжил: "Считаю необходимым создать надежные механизмы для проведения непрерывного и институционального диалога между Баку и Степанакертом".
Вы что-нибудь поняли, сограждане? Не напрягайтесь. Я переведу. Азербайджанцы совершили теракт, в результате чего погибли трое арцахских полицейских и еще один в тяжелом состоянии находится в больнице, поэтому необходимо создать надежные механизмы для диалога с террористами! Ну что ж, уровень бреда в Пашиняне стремительно поднимается на глазах. Это признак очень большого оптимизма, если не сказать грубее.
Как бы не был низок IQ у человека, но всеж-таки – царь природы. Напрягшись, любой гражданин Вселенной способен выучить таблицу умножения, освоить вилку с ножом и как минимум засомневаться, что с террористами можно вести диалоги. Назовите мне имя хотя бы одного человека, которому это удалось – и я прилюдно бухнусь ему в ноги.
С террористами вообще и с турками и азербайджанцами, в частности, любая договоренность не стоит и гроша ломаного. Арабский историк Аль-Мадаини рассказывает о том, как халиф Осман Ибн-Аффан осаждал крепость под названием Тамисса. После долгих переговоров с осажденными был заключен договор о сдаче крепости. В нем, помимо других пунктов, было принято условие, гласящее, что "и одного человека мусульмане не убьют, когда войдут в крепость". Осажденные понимали этот пункт как обещание сохранить их жизни. Халиф же считал иначе. После сдачи крепости Осман уничтожил всех ее защитников, оставив в живых только одного человека, и утверждал впоследствии, что не прогневал Аллаха, ибо точно выполнил условия договора.
Вот какая судьба ждет защитников крепости под названием Арцах, если они решат договориться с Баку. Как учил мудрый Оден: "Что ожидается от людоеда, то и делает людоед". Тут уж лучше яду выпить, чем начать с людоедом диалог.
Поэтому вот что думаю. Может, все эти заявления Пашиняна – сублимированный в его больном мозгу образ шприца с иглой острой? Может, тем самым он подсознательно просит ввести ему успокоительное? А может… молчу, молчу. Ну, ладно, как сказано у Шекспира, бред сумасшедшего – не Святое Писание, так что поговорим о серьезных вещах.
Первое, что необходимо констатировать: Азербайджан – террористическое государство. Мы должны научиться жить в условиях азербайджанского терроризма, воспринимая связанные с ним проблемы так же, как болезни и дорожное движение. Для того чтобы не погибнуть в автокатастрофе, не заболеть, заболев – вылечиться и умереть как можно позже, существуют не только специализированные системы, составляющие изрядную часть современной цивилизации, но и набор определенных правил. Наше выживание в столкновении с азербайджанским терроризмом во многом зависит от того, как скоро эти правила будут выработаны и станут неотъемлемой частью нашей жизни. Только в этом случае наша страна продолжит жить и развиваться, несмотря на азербайджанский террор.
По большому счету азербайджанские террористы не ждут от армян уступок в виде Арцаха, "Зангезурского коридора", Сюника и т.д. Они просто хотят уничтожить нас как нацию и государство. В борьбе с таким противником компромиссы, диалоги и договоренности бессмысленны. Единственными логическим результатом ее является создание механизма превентивного уничтожения террористов. Уничтожения до того, как они смогут нанести удар.
Думаем, понимается это большинством нашего общества более чем ясно. Однако создать систему безопасности против терроризма общество без власти ни в одной стране мира не в состоянии. Войну с терроризмом можно только выиграть вместе с государством или проиграть, вместе с ним окончив и свое существование. А нам сегодня угрожает именно эта опасность, ибо власть Пашиняна с первого дня ее существования ведет предательскую антинациональную политику, стремясь любой ценой умиротворить террористический Азербайджан. Что невозможно даже теоретически.
Нет, благие намерения Пашиняна, конечно, восхищают. И одновременно вызывают изумление: как это он в наше время (довольно непростое, замечу) сумел сохранить такую романтически возвышенную веру в мир и братство с террористами? Он у нас прямо Оуэн, Сен-Симон и Фурье в одном лице. Тут вот даже предложение прозвучало – наградить Никола красивым париком, как у Сен-Симона. Чтобы, значит, он парик надел и не снимал. И чтобы издалека было видно – утопист идет.
Но в отличие от оптимистического Пашиняна большинство наших сограждан имеют не столь бодрый взгляд на действительность. И почему-то не желают в угоду личности в парике утописта рыть себе и стране братскую могилу и картинно в ней подыхать.
А для этого необходимо в первую очередь прогнать эту власть, забыть о диалоге с палачами, готовиться к противостоянию азербайджанскому терроризму, понять, кто и в какой мере в войне с ним являются нашими противниками и союзниками, какие шаги и кем именно должны быть предприняты, чтобы страна и общество успешно прошли испытание терроризмом, что делать следуют и чего делать нельзя ни в коем случае.
Повторяем и подчеркиваем еще раз: с террористами договориться невозможно, это уже психиатрия, причем тяжелая. Террористов можно только уничтожить».