В. Гегамян: Армяно-турецкий процесс, именуемый мирными переговорами, ничем не отличается от последовательной капитуляции Армении
«Есть армяно-турецкое противостояние, конфликт, который возник с того момента, когда армянский политический фактор и турецкий политический фактор в этом регионе, по сути, начали борьбу за одну и ту же территорию, по большому счету, когда турки поселились в этом регионе», – заявил тюрколог, кандидат исторических наук Варужан Гегамян во время обсуждения на тему «Куда движется регион: новые развития».
По его словам, если смотреть на хронологию, становится очевидно, что предпосылки существовали постоянно: «Уступите Карин, Эрзрум, и хорошо будет, уступили, потом проблема возникла уже в Ване, уступили Ван – проблему получили в Карсе, уступите Карс, и хорошо будет, уступили, но проблема уже возникла в Нахиджеване, Нахиджеван уступили, проблема дошла до Арцаха, уступаем Арцах – получаем проблему в Сюнике. Видим, что предпосылок меньше не становится, они никуда не уходят. Значит, проблема не в выполнении или невыполнении предусловий, а нужно рассматривать с турецкой точки зрения – почему они ставят эти предусловия? Ставят предусловия не для того, чтобы наладить хорошие, дружественные отношения с Арменией, а поскольку их главная задача заключается в покорении Южного Кавказа, в частности, на данный момент речь идет об Армении и Арцахе, чтобы взять их под свою сферу влияния в дальнейшем.
Поэтому после выполнения предусловий появляются новые».
Он подчеркнул, проблема не в нас, проблема заключается в экспансионистской политике Турции в этом регионе.
«Сейчас мы имеем дело с процессом, который ни в коем случае не может называться армяно-турецкими отношениями, армяно-азербайджанскими отношениями, это – армяно-турецкий конфликт, на одной стороне которого Армения, представленная Арменией и Арцахом, на другой стороне – Турция и Азербайджан. И Турция является не посредником, а главной стороной конфликта», – отметил В. Гегамян.
Он отметил, что армяно-турецкий процесс, именуемый мирными переговорами, ничем не отличается от последовательной капитуляции Армении.
«В 1920 году была почти аналогичная ситуация. 6 ноября лидер Кемалистской революции Ататюрк отправил письмо ведущему переговоры главе МИД, в котором отмечалось, что цель – политическое уничтожение Армении, Армения должна быть уничтожена политически и физически, и всё это должно быть проведено периодической пропагандой мира, чтобы армяне не стали противостоять.
Ровно то же самое происходит сейчас: цель заключается в уничтожении Армении, это всё преподносится под эпохой мира.
Следовательно, на все процессы, происходящие в этот период, следует смотреть с позиции углубления конфликта, а не наоборот, добрососедства», – пояснил эксперт.
Он выразил уверенность, что Турция не остановится на в вопросе Арцаха или даже коридора, будут новые предусловия.
Варужан Гегамян не имеет никаких положительных ожиданий от предстоящих в Турции выборов.
«Ничего хорошего, поскольку политика Турции на Южном Кавказе зависит не от личностей, а от государственных институтов, и политика Турции на Южном Кавказе остается прежней, начиная с 15-го века – завоевать Южный Кавказ, если не военным путем, то с точки зрения расширения политического влияния», – отметил он.
Смежные статьи
- Варужан Гегамян: 90 дней, которые стали очередным уроком для нас
- Варужан Гегамян: Необходимо обратить внимание на то, кто и какие круги в Армении воодушевленно поддерживают грузинских демонстрантов
- Варужан Гегамян: На данный момент есть лишь один препятствующий объединению турецких государств полноценный фактор – независимая Армения