Армения никогда не отказывалась от миссии ОДКБ – Арарат Мирзоян
Армения никогда не отказывалась от миссии ОДКБ, заявил Арарат Мирзоян в понедельник на совместной пресс-конференции с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым в Москве.
Мирзоян подчеркнул конструктивное развитие отношений Армении и Европы и приоритеты для Еревана в вопросах верховенства права и демократии.
«Что касается мониторинговой миссии ЕС, то мандат миссии четко отмечен, информация – публичная. Это гражданская мониторинговая миссия. Миссия носит, повторюсь, исключительно гражданский характер.
Что касается вашего вопроса о миссии ОДКБ, то, наверное, все-таки формулировка вопроса не корректна, так как Армения никогда не отказывалась от такой миссии. Более того, проект решения находится на столе, работа над ним продолжается. Ключевым здесь, я напомню, было то, что по нашему ощущению, по нашему восприятию, коллеги из ОДКБ как бы косвенно, но не признавали четкую зону ответственности ОДКБ. С нашей точки зрения, это было несколько проблематично».
Сергей Лавров в свою очередь выразил удовлетворение услышанным – тем, что Армения не отказывается от подписания решения по развертыванию миссии ОДКБ.
«Решение было предметом многочасовых переговоров накануне саммита ОДКБ в Ереване под председательством Арарата Самвеловича. Все министры его согласовали, дело теперь за малым: чтобы все главы государств и правительств также уже поставили свои подписи. Я надеюсь, что возможность такая, конечно, абсолютно сохраняется, ОДКБ к этому готова. Мы знаем о такой готовности. Поэтому я рад, что Армения не отказывалась от этой возможности, которая отвечает интересам обеспечения безопасности в регионе», – сказал Лавров.
Отвечая на вопрос о том, каковы будут действия РФ для гарантии безопасности населения Республики Арцах (НКР), Лавров сказал: «Поддерживаем позицию, которую изложил премьер-министр Армении Пашинян в своё время, подчеркнув, что он исходит из того, что вопросы гарантии безопасности жителям Нагорного Карабаха, обеспечение их прав должны решаться между представителями Карабаха и Баку. Побуждаем к этому стороны. В этом заинтересована и Армения. Безусловно, нам важно понимать, насколько качественными будут договоренности.
Есть примеры совсем недавней истории. О том же примерно шла речь в Минских договоренностях: какие права должны быть у жителей восточной части Украины в соответствии с этими самыми Минскими договоренностями: это право на родной язык, обучать детей на этом языке, жить, работать, используя его, сохранять свою культуру, религию, иметь возможность для местного самоуправления и иметь особые экономические и торговые связи со своими соотечественниками (в случае с Донбассом это была Россия).
Примерно такие же права были предусмотрены в подписанном десять лет назад соглашении между Белградом и Приштиной о создании Сообщества сербских муниципалитетов Косово: язык, местное самоуправление, образование, культура, религия, особые связи экономического характера с Сербией. Для карабахцев будет необходим такой же набор прав, как и в любой похожей ситуации: Донбасс, Косово и сербские районы Косово, Нагорный Карабах (в контексте подтверждения лидерами Армении и Азербайджана приверженности положениям Алма-Атинской декларации 21 декабря 1991 г.).
Это не так всё сложно делать, как кажется. Всё будет зависеть от того, насколько порядочно поведут себя те, кто будет выполнять достигаемые договорённости. В случае с Донбассом (Минские соглашения), в случае с соглашением о создании Сообщества сербских муниципалитетов Косово ни о какой порядочности речи быть не может».
После этого пролога Лавров заявил об отсутствии необходимости для диалога с Западом по Южному Кавказу.
«Запад себя полностью дискредитировал. Видим, какие цели он преследует на Южном Кавказе. Их не скрывает, а декларирует – оторвать Россию. Российская Федерация продвигает, например, вместе с Арменией, другими странами региона формат «3+3»: три южнокавказских государства (Армения, Азербайджан и Грузия) и три их соседа (Россия, Турция и Иран). Грузинская сторона пока думает о подключении к этому формату, но первая встреча состоялась. Дверь для Тбилиси остаётся открытой. Сейчас работаем над созывом второй встречи в формате «3+3».
Запад уже активно работает над тем, чтобы подорвать эту структуру, которая только начала складываться, пытается навязать трём южнокавказским странам свои услуги (ЕС и США). Тем самым он опять предъявляет претензии на то, чтобы доминировать, утверждать свою гегемонию повсюду, далеко от собственных границ, прямо наступая на законные интересы трёх ближайших соседей Армении, Азербайджана и Грузии. Имею в виду Турцию, Иран и Россию. Чем Запад руководствуется, когда на Южном Кавказе затевает какие-то игры? Наряду с этими геополитическими замыслами, он продвигает поддержку, в т.ч. финансовую, материальную различным НПО, которые и в этой части мира, как и в любом другом регионе, занимаются мероприятиями, которые можно назвать «подготовкой к очередной цветной революции». Это тоже не сильно скрывается. Все эти НПО известны. То, как они выступают публично, отстаивая интересы Запада и пытаясь дискредитировать действия России, Ирана, тоже известно.
Поэтому не вижу сейчас никакой возможности и необходимости для развития какого-либо диалога с Западом по Южному Кавказу, как и большинству других вопросов международной региональной повестки дня», – сказал Лавров.
Смежные статьи
- Что обсуждали Никол Пашинян и генсек ОДКБ Имангали Тасмагамбетов?
- Генсек ОДКБ посетил Армению: в Джермуке он провел ряд встреч
- Никол Пашинян: Моя оценка такова, что это ОДКБ выходит из Армении, вольно или невольно, что нас беспокоит
- Кирилл Логвинов: Запуск есовской миссии в Армении – попытка Брюсселя закрепиться на постсоветском пространстве
- Галузин – Клаару: Решение Брюсселя о развертывании в Армении миссии ЕС имеет отчетливую геополитическую подоплеку