«Голос Армении»: Любые интриги в руководстве Арцаха недопустимы
Газета «Голос Армении» пишет:
«5 апреля исполнится месяц с диверсии в Арцахе, унесшей жизни трех полицейских. С тех пор обстановка с каждым днем только накаляется, а данные о социальных проблемах после 110 дней блокады не оставляют сомнений в том, что Азербайджан целенаправленно нагнетает обстановку, вынуждая 120 тыс. армян покинуть свои дома.
Канистра бензина в Арцахе стоит от 25 ДО 27 тыс. драмов, сигареты – 900 драмов, килограмм яблок – 3 тыс. 500 драмов, 1 яйцо - 200 драмов. Алиев идет на все, чтобы население балансировало на грани выживания. На фоне перманентных попыток продвижения вглубь армянской территории и блокады путей сообщения весьма тревожными представляются сведения о том, что вокруг нового госминистра Гургена Нерсисяна постоянно плетутся интриги.
Не так давно мы рассказали о публичных заявлениях бывшего командующего армии Обороны Арцаха Самвела Бабаяна на тему 100 дней, которые он просил для нормализации обстановки в Арцахе. Генерал утверждал в эфире Общественного ТВ, что на посту госминистра ему удастся обеспечить систему безопасности и нормальное функционирование экономики уцелевшего от 44-дневной войны осколка Республики Арцах. Известно, что на упомянутый канал приглашают политиков только с личного одобрения Пашиняна, а о том, что главарь режима поддерживает тесные связи с Бабаяном, известно не только в Армении, но и в Арцахе.
В Арцахе Бабаяну не доверяют, считая его человеком Пашиняна. Жесткое заявление фракций парламента Арцаха от 13 марта не смогли нивелировать заверения Пашиняна в ходе пресс-конференции 14 марта о том, что он поддерживает нормальные отношения с президентом Арцаха Араиком Арутюняном. Очевидно, что заявление фракций было направлено против Пашиняна и его политики…
Недавно СМИ сообщили о том, что Бабаян пытается прибрать к рукам рынок мяса в Арцахе. Потом стало известно о его перманентных встречах с населением, в ходе которых генерал позволил себе неуважительные выпады в адрес нового госминистра, словом, Бабаян опять в своей стихии и все еще верит, что поддержка Пашиняна позволит ему занять высокий пост в Арцахе.
Определенное недовольство новым госминистром приписывают и его предшественнику Рубену Варданяну. По сведениям наших источников, Нерсисяном не довольны, главным образом, потому, что он не поддерживает ни одну из группировок. Госминистр работает в режиме 24 на 7 и не реагирует на выпады в свой адрес. Попытки оказать давление на президента Арутюняна с целью отправить Нерсисяна в отставку предпринимают те, на кого у госминистра есть весомый компромат. Нерсисян много знает о подноготной тех, кто держит в своих руках местные бизнесы, а еще ему известно о связях отдельных предпринимателей с людьми из окружения Пашиняна…
Буквально на днях госминистр сообщил одной из газет, что за месяц пребывания в должности он сделал множество разоблачений, однако не спешит заявить о них публично, дабы не вызвать массовое разочарование. Это не значит, что госминистр не ставит целью борьбу с негативными явлениями, просто, предпочитает вести ее по ходу дела, шаг за шагом. А еще Нерсисян предупредил, что в перспективе следует ожидать "большое количество болезненных решений и действий". Если критика в адрес госминистра нацелена на то, чтобы удержать его от принятия этих решений, то Нерсисян объявил усилия своих оппонентов тщетными, не забыв упомянуть, что решения, о которых идет речь, будут не только предсказуемыми. Некоторые из них станут, по его словам, неожиданностью для многих.
Примечательно, что назначение Нерсисяна связывали с тем, что он человек президента Арутюняна. Спустя месяц о нем говорят, как о человеке, который ставит на первое место дисциплину и выполнение обязательств перед бюджетом государства. Госминистр пытается остановить углубление водораздела между состоятельными и социально незащищенными слоями населения Арцаха. Водораздел, между тем, углубляется с каждым днем, есть сведения о тех, кто стремится нажиться на блокаде.
С учетом текущих событий любые интриги в руководстве Арцаха недопустимы. Блокада не лучшее время для сведения политических счетов и борьбы за власть. Бабаяну придется смириться с тем, что народ Арцаха не верит его обещаниям и не желает дать ему 100 дней. Арцаху сегодня необходима консолидация, а народ вряд ли станет доверять руководству, если оно не сумеет создать равные условия выживания для всех.
И еще: неужели обида на прежнюю власть так велика, что не позволяет генералу прекратить выполнение негласных поручений Пашиняна? Неужели Бабаяну не обидно, что соотечественники относятся к нему, как к послушному исполнителю воли капитулянта?»