Никол Пашинян: Меня стоит осудить за то, что я не пришел и не сказал, что эта игра уже окончена
«Уже на протяжении 5 лет вы находитесь у власти, но в 500 раз больше вы говорили о документах, переговоры вокруг которых вели прежние власти, нежели которые вели вы», – обратилась к премьер-министру РА Николу Пашиняну депутат от фракции «Айастан» («Армения») Агнесса Хамоян, напомнив, что глава правительства заявил, что переговоры начинает со своей, новой точки и, только после войны выяснилось, что на столе переговоров в 2019 году был уже документ, но были скрыты тонкости переговорного процесса.
Оппозиционный депутат заявила, что любой принятый при прежних властях документ, если бы был претворен в жизнь, был бы лучше нынешних реалий.
Никол Пашинян согласился, что ничего не сказал о документе, поскольку пока не успел начать переговоры.
«Я ни о чем не договаривался, чтобы документы оказались на столе переговоров. Имеющийся на столе переговоров летом 2019 года документ является подведением итогов переговоров до меня и подведением той ситуации, когда Серж Саргсян сделал знаменитое заявление с этой трибуны», – ответил премьер-министр.
Н. Пашинян заявил, что сегодня говорит о том, о чем заявлял в марте 2019 года на совместном заседании Советов безопасности Армении и Нагорного Карабаха в рамках другой логики и других слов.
«И в то время моё отношение к праву на самоопределение не изменилось, а я прочитал и увидел, о чем идет речь. Концепция права на самоопределение, заложенная в 2007 году, заключается в том, что пока Нагорный Карабах не будет признан частью Азербайджана, право на самоопределение не может быть реализовано по достигнутым вами договоренностям», – подчеркнул он.
Обратившись к своему заявлению о нулевой точке, Никол Пашинян отметил, что в том же выступлении в марте 2019 года он публично предложил разобраться, что такое Мадридские принципы, и может ли Нагорный Карабах самоопределиться по этим принципам.
«Об этом я заявлял публично, после этого получил ответ: да, если Азербайджан даст согласие. В этом заключается нулевая точка», – отметил Никол Пашинян и добавил, что его ошибка заключается в том, что он в то время должен был показать документы переговорного процесса, сказать, что достигли этой точки, и вариантов других нет.
«Поэтому стоит меня осудить, что я не пришел и не заявил, что эта игра давно окончена. В этом моя ошибка», – резюмировал он.