Ваге Оганнисян: Никол сам подсказал, как его отстранить
Прямо сейчас нам нужна новая здоровая общественно-политическая элита, мыслящая на шаг вперед, пишет в своем Telegram-канале эксперт группы «Альтернативные проекты» Ваге Оганнисян.
Перевод записи на русский язык приводим ниже:
«Никол говорит: «Мы отнюдь не правящая, управляющая элита, мы среднестатистические граждане, которые получили мандат на управление».
«Среднестатистический гражданин» после поражения не ушел, чтобы избавить народ от тяжелого морально-психологического бремени поражения, и сейчас готовится обходить дворы, беседки, дома, чтобы уговорить потерпевшего поражение, униженного, находящегося в заблуждении среднестатистического гражданина. А для чего? Чтобы принять новое поражение, новые унижения?
Но противоядие предлагает он сам – «среднестатистический» Никол.
Да, прямо сейчас нам нужна новая здоровая общественно-политическая элита, мыслящая на шаг вперед, которая скажет: «Давайте встанем на защиту нашего государства, сохраним его».
Как только мы сами признаем наше государство, наши враги и друзья снова признают нас. И не нужно запугивать нас грабежом других. Большинство оппонентов сегодняшней власти не имеют никакого отношения к этому печально известному грабежу, большая часть тех же оппозиционных депутатов не имеет никакого отношения к этому, как и выступающие сегодня от имени РПА активные деятели, большая часть общественных деятелей, подавляющее большинство активных граждан, требующих отставки Никола. И многие из них сами выступают с позиций социальной справедливости.
В государственной системе весомая группа придерживающихся оппозиционных взглядов, оппозиционные настроения – в вузовской, здравоохранительной, во всех других сформировавшихся системах. И какого-либо «грабителя» среди них нет, это работающие, нормальные люди, которые пока сдерживают себя из-за страха лишиться работы.
Но это тоже временное явление, и очень быстро наступит момент, когда сдерживаться уже не удастся. Очень скоро нарратив «грабежа» больше не будет работать. Уже многие поняли, что «грабители» либо за границей и наслаждаются этим «грабежом», либо успели вступить в хорошие отношения с действующей властью.
Есть ли сегодня реальная борьба?
На данный момент мы обманываем себя, будто борьба и сопротивление есть. На данный момент какого-либо грамотного процесса пока нет. У нас разрозненный национально-политический вокал, льющийся из разных трибун и эфира. Иногда слышится грамотное слово, которое, естественно, теряется в этом шуме.
Коммуникация с широкой общественностью не получается, и результата нет. Но вывод отсюда – не обвинение общественности, а пересмотр стиля работы.
Широкая общественность должна услышать точные и четкие формулировки о том, чего мы хотим, убедиться в том, что с ним говорят сформированные, скоординированные единицы, команды, которые собираются взять на себя ответственность за управление процессами.
Это путь трансформации политических «песен-декламаций» в политический процесс, что позволит освободиться от единовластия».