«Предатель!» – как знак чистоты ценностей
Хотела написать об этом еще несколько дней назад, и вдруг Пашинян говорит именно об этом – словно прочитал заглавия в моих блокнотах.
Накануне Никол с трибуны Национального Собрания Армении заявил, будто бы он больше не боится того, что его назовут предателем, ибо «немеренно» уже называли.
А кто его называл предателем, чтобы устрашить? И что должен делать тот, кого постоянно называют предателем, чтобы перестали? Да – делать вид, будто ему все равно, что его называют предателем. Будто зря тратят энергию. Будто сказанное больше не доходит до назначения.
И если это даже так, и Пашинян-Авинян-другие не боятся, не стыдятся, не возмущаются, это не имеет значения – вещи нужно называть своими именами.
Называть предателя предателем – самое меньшее, но и самое действенное из того, что можно говорить и сделать. Чувствуете, как приходит ощущение правильности происходящего всякий раз, когда кто-то им в лицо восклицает «Предатель!»?
Значит, это нужно продолжать, а не вестись на хитрость Пашиняна – дескать, я не боюсь, что меня назовут предателем.
Вещи нужно называть своими именами, чтобы было возможно вернуться на круги своя. И предателя предателем называть, а не просто думать… означает сказать и одновременно воплотить в жизнь сказанное.
Сколько мы искали, где же люди, которые говорят и делают. Вот: каждый может быть этим человеком и вернуть как ведущий к чистоте ценностей путь, так и отказаться от собственной трусости – говорить в лицо. Будут бояться иль нет – не это важно.
И нужно повторять все то, что имело успех. Называть предателя предателем – самое легкое из этого.
Если Пашинян накажет называющего – значит боится. Если не накажет – тем более нужно называть, дело упрощается.
А вот что собирается делать Пашинян, раз уж с трибуны НС говорит о параметрах гд и том, что не боится быть предателем, … Он много чего еще собирается сделать. 11 тысяч вещей.
А. Восканян
Перевод - Лусине Арутюнян