«Голос Армении»: Он очень хочет стереть с себя клеймо бездаря и предателя и стать приличным человеком, но…
Газета «Голос Армении» пишет:
«Ложь и война неразрывно связаны друг с другом. Перед войной лгут, чтобы обосновать ее необходимость. Во время войны лгут, чтобы запутать противника. После войны лгут, чтобы представить прошедшее в выгодном для себя свете. Пашинян лжет, не переставая, чтобы хоть как-то обелить себя и избежать ответственности.
Он очень хочет стереть с себя клеймо бездаря и предателя и стать приличным человеком. То есть не стать, конечно: это потребовало бы от него полного перелома психики и, для начала, явки с повинной по сотне статей Уголовного кодекса. Хочет приличным человеком – слыть. Чтобы знали: вот он какой на самом деле.
НО И ЭТО У НЕГО, ЕСТЕСТВЕННО, НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Помню, в первом классе я моментально вырывал страницу из тетради, если в ней получалась клякса, - хотел начать новую жизнь. Позже, где-то в третьем или четвертом классе, мною выдергивались страницы с плохими оценками уже из дневника. На то и детство существует, чтобы верить, что уничтожив и забыв следы своих проказ, становишься лучше и разумнее. Но Никол давно не ребенок, вроде взрослый человек, вон, уже и бородка поседела. А взрослого человека, неразвитого, ведущего себя по-детски, называют недоумком. Бывают такие хитрые люди, которые умудряются перехитрить самих себя. Пашинян возглавляет их профсоюз.
27 июня "верховный главнокомандующий" снова выступил на заседании следственной комиссии НС по изучению обстоятельств 44-дневной войны. Напомним, что в первый раз шоу в его исполнении было продемонстрировано 20 июня, так что это была вторая часть марлезонского балета.
Конечно, мало кто ожидал услышать от него что-то новое. Но, как человек, не чуждый творческим потугам, я подозревал, что вся сила в деталях, и отважился испытать организм прослушиванием выступления Пашиняна по телевизору. Чисто Луи Пастер – дай, думаю, привью себе и эту чуму тоже.
Включил телевизор, решив: буду смотреть и слушать, пока не стошнит. Три раза. Три раза не получилось – сразу стошнило так сильно, что я прервал эксперимент и начал читать отрывки из речи на компьютере. Нет, надо все-таки закалять организм. Ведь нам с ним еще жить и жить при такой оппозиции.
От мысли комментировать все выступление Пашиняна я отказался сразу. Мне все-таки не хватает высоты полета, чтобы увидеть всю картину разом. И недостает композиционного мастерства, чтобы ее описать.
Отметим только, что основной упор оратором был сделан на эмоции. И это не случайно, ибо воздействие на эмоции представляет собой классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное, для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, принуждения или устойчивые модели поведения.
ОТСЮДА И ТАКИЕ, НАПРИМЕР, ЗАЯВЛЕНИЯ: "Я во всем виноват, но при оформлении моего обвинительного заключения оказываюсь в тупике", "Я признаю, что не смог остановить конвейер войны", "Мы могли сказать, что отказываемся от идеи нахождения Нагорного Карабаха вне Азербайджана. Конечно, это не гарантировало бы, что нам удастся избежать войны", "В том, что политическое руководство со всем усердием пыталось избежать войны, ни на минуту не сомневайтесь", "Анна Акопян была в бункере командования с визитом вежливости, чтобы воодушевить всех" и т.д.
Одним словом, как признался сам Пашинян: "Одно дело, что такое реальность, и другое – примириться с этой реальностью. Одно дело встретиться лицом к лицу с проблемой, другое – гармонировать с этой проблемой. Я и сегодня не в гармонии с этой реальностью".
Здесь с ним трудно не согласиться. Существует какой-то загадочный и безнадежный разрыв между объективной реальностью и ее субъективным восприятием пашиняновским сознанием, между рациональной трактовкой действительности и его иррациональным отношением к ней. Иначе Пашинян понял бы, что львиная доля проблем, с которыми мы сталкиваемся, - это бумеранг его действий и проводимой политики.
Так что, по моему скромному мнению, Пашинян должен немедленно положить свои слова обратно себе в рот – и извиниться перед белым светом за очередной сеанс циничной демагогии. Ну, насчет извинений – это я фантазирую, как вы понимаете.
Вы думаете, тут конец истории? Не-а. Тут антракт. А дальше – второе действие, чтобы вам мало не показалось. Думаем, основной целью "верховного главнокомандующего" было перевести стрелку на военных, сделать армию основным виновником поражения. Ведь это генералитет заверял его в том, что в случае масштабной войны армия свою задачу выполнит. Ведь это командиры сеяли панику, говоря солдатам, что они всего лишь "пушечное мясо", а Пашинян намеревается все отдать врагу. Ведь это Мовсес Акопян 2 октября 2020 г. хотел полностью вывести войска из 7-ого оборонительного района, и лишь в результате вмешательства Пашиняна территория осталась нашей.
КСТАТИ, БЫВШИЙ НАЧАЛЬНИК ГЕНШТАБА ВС МОВСЕС АКОПЯН отреагировал на эти обвинения: "Советую этому человеку либо лечиться в психиатрической больнице, либо прочитать о моих правах и обязанностях. Как мне комментировать слова этого ненормального? Я не имел права отдавать приказы, а он даже этого не знает (напомним, что во время войны Мовсес Акопян был начальником контрольной службы МО – Г.М.). Что тут комментировать? Этот человек болен".
Но и это не все. Оказывается, армия действовала против Пашиняна и после войны. В частности, он заявил на заседании комиссии, что бездействие высокопоставленных военных при проникновении азербайджанцев на территорию Армении в мае 2021 г. имело целью свергнуть власть: "Я долгое время, вплоть до окончания войны, не позволял себе подозревать военных в каких-то преднамеренных действиях. Но впоследствии стал задумываться над этим".
Строго говоря, это очень серьезное обвинение. Следом за ним хотелось увидеть ряд фактов и доказательств, но Пашинян не стал утруждать себя справочным аппаратом, и только голос его набирал новую гневную высоту.
Вот так, сограждане. Как писал в свое время Эрнст Неизвестный: "Я знал, что история не девушка, что ее насилуют, но я никогда не знал, что этим занимаются такие невзрачные люди".
В критической ситуации руководитель страны должен выступить вперед и взять на себя всю полноту ответственности. Он должен принимать решения, не прикрываясь ничем и не перекладывая вину на других. Пашинян искренне считает себя лидером нации. Но нации лидер нужен, когда она движется вперед. Лидер поражения – это абсурд».