«Голос Армении»: Публичные выпады в адрес Сержа Саргсяна явно преследовали целью понравиться главарю режима
Газета «Голос Армении» пишет:
«Известие о том, что бывший руководитель столичной общины Арабкир 55-летний Ованес Шагинян объявлен в розыск Арабкирским отделением МВД, многих повергло в состояние крайнего удивления. Дело в том, что не так давно Шагинян в эфире оппозиционного телеканала, который связывают с именем второго президента Роберта Кочаряна, резко критиковал власть и говорил о намерении принять участие в выборах совета столичной общины. Он не скрывал, что идет на выборы с целью одержать победу и стать мэром Еревана. Это было очень эмоциональное выступление, Шагинян был в ударе…
ДО ЭТОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ШАГИНЯН ЗАСВЕТИЛСЯ НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ "ГРАПАРАК", где в объемном интервью подверг жесткой критике лидера республиканцев третьего президента Сержа Саргсяна. Напомню, что кресло амайнкапета Шагинян получил из рук республиканцев. Говоря о планах побороться за места в столичном парламенте, Шагинян не уточнил, по списку какой партии намерен баллотироваться. "Голос" отреагировал на эти популистские выступления советом ереванцам не доверять Шагиняну, ибо его выпады в адрес третьего президента сильно смахивали на "концерт по заявкам". Было очевидно, что экс-амайнкапет не случайно решил прибегнуть к помощи СМИ и примерить на себя реноме публичного политика, решительно отвергающего "коррумпированное прошлое".
Публичные выпады в адрес Сержа Саргсяна явно преследовали целью понравиться главарю режима. Не помогло. Позже Шагинян объявился в Москве, откуда сообщил СМИ, что настроен решительно, и от своих принципов и политических целей не отступит. Ни на шаг, ни-ни. Не так давно официальные источники сообщили, что Шагинян подался в бега и числится в розыске. Ему предъявлено обвинение в отмывании денег в особо крупных размерах.
Шагинян свою вину не признает и считает себя жертвой политических преследований. Наша версия подтвердилась: Шагинян использовал СМИ для своих личных нужд, дабы выставить себя жертвой политических преследований, однако попытка провалилась. Никто не поверил, что Шагинян – жертва репрессий и что его сняли с дистанции, чтобы он не выиграл выборы в совет общины Еревана.
Ереван – по современным меркам – не самый большой город, в общинах, которые теперь называются административными единицами, помнят всех руководителей. В общине "Центр", например, помнят амайнкапета Арарата Зурабяна (1996 - 1999 гг.) и по сей день называют его прозвищем, которое прилепилось еще в прошлом веке. За особую отзывчивость и готовность снять с себя последнюю рубашку, чтобы помочь неимущим жителям общины, Зурабяна называли "Мать Тереза". "Голос" трудно заподозрить в симпатиях к заместителю председателя АОД с 1996 г. по 2002 г., но мы всегда симпатизировали Зурабяну как основоположнику отряда еркрапа Спандарянского района Еревана, о чем жители столичного центра тоже помнят.
Шагиняна в общине "Арабкир" тоже помнят, - говорят, что на посту амайнкапета он купил квартиру в Париже. Айка Марутяна на посту мэра тоже будут помнить долго (особенно, зловонные мусорные баки, стаи бродячих собак на улицах столицы и публикации в СМИ о его поведении в период пандемии). Предполагаемого партнера экс-мэра по предстоящим выборам - лидера партии "Суверенная Армения" Давида Санасаряна ереванцы помнят по деятельности на посту руководителя Государственной контрольной службы. Воспоминания по большей части сводятся к тому, что на руководящем посту этот господин в рекордные сроки обзавелся крутой иномаркой и дорогостоящими костюмами. У ереванцев, в самом деле, хорошая память…
Как уже сообщалось в предыдущих публикациях, Марутян и Пашинян давно помирились и, похоже, что главарь режима лично подогнал экс-мэру партию экс-руководителя Контрольной службы. После громкого судебного разбирательства по делу Санасаряна осталось много вопросов, однако факт остается фактом: экс-руководитель Контрольной службы в настоящее время на свободе, а его партия готовится к участию в столичном забеге по списку, который возглавит Марутян. Вряд ли это решение переиграют, впрочем, зарекаться не следует, в нынешней ситуации возможны любые форс-мажоры…
Кстати, на этапе судебного разбирательства по обвинению Санасаряна его окружение активно тиражировало слухи о том, что в случае обвинительного заключения суда и ареста Санасарян сделает все, чтобы возглавить оппозицию против Пашиняна.
В итоге все завершилось ко всеобщему удовольствию, Санасарян явно не бедствует, хотя и не у дел, но после столичных выборов, полагаю, и ему тепленькое местечко найдется, не зря же он участвовал в заседаниях Комиссии по изучению обстоятельств 44-дневной войны в качестве приглашенного лидера внепарламентской силы и даже задал вопрос Пашиняну…
Мы не случайно вспомнили о Санасаряне в связи с экс-руководителем общины Арабкир. Свою политическую карьеру Давид начал со сбора средств у метро Еритасардакан в поддержку ухода на пенсию Сержа Саргсяна. Акция проходила на тротуаре под карикатурным портретом третьего президента. Мелочь собирали в стеклянную банку, которую Санасарян затем отнес в резиденцию президента. Акция привлекла внимание Пашиняна. Будущий вождь антиконституционного захвата власти даже пытался сделать Санасаряна одним из своих ближайших соратников, доверив ему руководящую должность в важной контрольной структуре.
Санасарян ожиданий не оправдал в силу всепоглощающей жадности. В настоящее время его партия "Суверенная Армения" находится в полном распоряжении Пашиняна, а потому решение о ее хождении на выборы под началом Марутяна принял тоже Пашинян. Шагинян явно скопировал действия Санасаряна, но избежать по его примеру ответственности за грехи прошлого ему не удастся… На днях экс-амайнкапет снова "засветился" в СМИ, чтобы сообщить, что дело, о котором идет речь, тянется уже много лет…
Виктор Мнацаканян пробыл руководителем административной единицы "Центр" совсем не долго, но после отставки о нем говорят, как о человеке из команды Пашиняна, а потому не важно, как и в каком формате он будет участвовать в столичных выборах. Мнацаканян был и останется в памяти жителей административной единицы "Центр" как назначенец Пашиняна, и этим сказано все и даже больше...»