Заинтересованность Турции в проводимом в Арцахе в классическом смысле геноциде политологи объясняют сугубо политическими аспектами, но…
Заинтересованность Турции в проводимом в Арцахе в классическом смысле геноциде политологи объясняют сугубо политическими аспектами, в частности, стремлением к воплощению в жизнь идеи великого турана по Мегринскому коридору, что логично. Об этом пишет доктор юридических наук, профессор, бывший министр юстиции Армении Геворк Даниелян.
«Для меня, как для проработавшего десятилетия в правоохранительной системе человека, непрекращающаяся борьба за Мегринский коридор имеет иной первостепенный подтекст – турки воспринимают его как так называемую «серую дорогу», которая позволит практически по внутренней системе добиться незаконного оборота наркотиков и оружия в несказанных масштабах, трафикинга, особенно детей.
Эта перспектива чрезмерно привлекательна особенно для Афганистана (производство только наркотиков в этой стране достигает почти 350 млрд долларов) и Пакистана, поэтому не случайно их непосредственное участие в 44-дневной войне.
В контексте сказанного у нас, помимо традиционных союзников, есть множество других заинтересованных сторонников – по меньшей мере, Иран, Индия и Китай.
Заинтересованность Китая просто беспредельная: эта страна в период колонизации Великобритании крайне пострадала от нарковойн и на себе испытала тяжесть этой беды, а также ее преодоления. В настоящее время обеспокоенность Китая обусловлена также такой перспективой.
В контексте всего этого, считаем, более разумным шагом стало бы, во-первых, аннулирование поставленной 12 июня 2020 года подписи Армении под называемым «Альянсом за свободу вероисповедания», поскольку он направлен полностью против указанных стран и Ирака, которые никогда не создавали для нас каких-либо религиозных проблем, в отличие от турции и азербайджана.
Кроме того, они наделили наши епархии более широкими полномочиями, чем Первопрестольный Святой Эчмиадзин обладает на родине.
Дальнейшие шаги подскажут политологи, только напомню, что де-факто эту дорогу перекрыла не армянская, а именно азербайджанская сторона, чтобы не допустить доставки гуманитарной помощи пострадавшей от землетрясения Армении».