«Голос Армении»: Несмотря на административный ресурс, факт, что «Гражданский договор» провалился
Газета «Голос Армении» пишет:
«Пока в «Гражданском договоре» лихорадочно прикидывают, где можно перехватить недостающие голоса, с помощью какого фокуса обеспечить Тиграну Авиняну кресло мэра Еревана, несмотря на очевидно низкий кредит доверия ереванцев (32,57% или 24 мандата в Совете старейшин), попробуем подвести первые итоги избирательной кампании.
Первое: станет ли Авинян мэром или не станет - факт, что «Гражданский договор» провалился. Несмотря на административный ресурс, несмотря на то, что на свою избирательную кампанию правящая в республике партия затратила больше финансов, чем все остальные политические силы вместе взятые, несмотря на то, что по факту избирательная кампания Авиняна началась задолго до ее официального старта, список «Гражданского договора» не дотянул даже до 1/3 голосов, пришедших на избирательные участки. Это при рекордно низкой явке. А гордый Ален мечтал о «50%+1». Не все мечты сбываются…
То есть, несмотря на то, что, расчищая Авиняну дорогу к креслу мэра, «Гражданский договор» вынудил уйти в отставку двух его предшественников, чтобы исключительно Авиняну могли приписать обновление городского транспортного парка, несмотря на то, что Авинян хозяйничал в мэрии уже почти год, он не получил даже 10% голосов от общего числа избирателей.
Для «Гражданского договора» такой низкий процент доверия в столице - провал. Причем именно «Гражданского договора», а не Авиняна. Поскольку сами представители власти отмечали, что на этих выборах избирателя интересовали не столько городские проблемы, сколько очевидные вызовы в сфере безопасности двух армянских республик.
Ереванцы перекормлены болтовней Пашиняна. И дело не только в том, что правящей партии предстоит постизбирательная эквилибристика, чтобы обеспечить Авиняну кресло мэра. Важнее другое: выборы показали стремительное падение рейтинга властей, у которых уже очевидно нет легитимности подписывать от имени армянского народа судьбоносные документы.
Айку Марутяну (18,89% или 14 мандатов) надо сказать браво. Любит кто его или не любит, но по факту он от имени партии «Национальный прогресс» чуть ли не в одиночку провел свою избирательную кампанию и блестяще утер нос своим бывшим соратникам и Николу в первую очередь. Сполна отомстив им за некрасивую историю со своей отставкой, за оскорбления, которые выслушивал от представителей «Гражданского договора» в течении избирательной кампании. Даже атака на Марутяна «самого Никола» в последние дни агитации не помогла…
КОНЕЧНО, ПАШИНЯНУ ДОКЛАДЫВАЛИ, ЧТО ИМЕННО АЙК МАРУТЯН отбирает у него больше голосов. И сам Никол понимал, что главная опасность от Марутяна в том, что за него (как, впрочем, и за партию Вардана Гукасяна (9,68% или 7 мандатов) проголосует часть бывшего электората Пашиняна. Поскольку очевидно, что электораты Пашиняна и Теваняна не пересекаются никак, это параллельные прямые. А вот те, кто голосовал за Марутяна, это те граждане, кто, разочаровавшись в Пашиняне, еще не разочаровались настолько, чтобы проголосовать за его главного идеологического оппонента - блок «Мать-Армения» (15,43% или 12 мандатов) во главе с Андраником Теваняном. Иначе говоря, созрели настолько, чтобы не верить больше пустобрехству Пашиняна, но не дозрели настолько, чтобы признать свою ошибку окончательно и повернуться лицом к силам с акцентированной национальной повесткой.
Как дальше поведет себя Айк Марутян? Многое зависит от него. Может ли он вернуться к союзу с «Гражданским договором» и с его политическим спутником партией «Республика» (11,32% или 8 мандатов)? Теоретически да, Никол был бы в восторге. Но для Марутяна это будет позором. У него есть шанс попытаться заручиться поддержкой блока «Мать-Армения» и партии Вардана Гукасяна («Общественный голос»), и вернуться в кресло мэра на законных основаниях. Если Вардан Гукасян не выкинет свой фокус и не пойдет на сделку с правящей командой.
P.S. Как пишет телеграмм-канал «Ереванский наблюдатель», «Артаку Галстяну и Вардану «Догу» Гукасяну от имени Никола Пашиняна обещано закрытие уголовных дел в обмен на коалицию «Общественного голоса» с «Гражданским договором» в Совете старейшин Еревана»».