«Голос Армении»: Наш народ никогда не позволит закрыть страницу Арцаха
Газета «Голос Армении» пишет:
«В том, что прекращение существования Республики Арцах поставило на карту само физическое существование и Армении, нет преувеличения. Как и нет преувеличения в том, что мы, армяне, обречены постоянно побеждать в войне с желающими уничтожить нас соседями-варварами. То, что попытки стереть Армению с лица земли неоднократно проваливались, убедительное тому доказательство.
Оказавшись перед реальной опасностью нового геноцида, армяне будут защищать себя всеми имеющимися у них средствами и в итоге непременно победят врага, уповая на собственные силы. У армян более чем достаточный опыт того, к чему приводит вера в гарантии безопасности "мирового сообщества". Применение рецептов, которые отцы-командиры из Вашингтона и Брюсселя считают целебной микстурой, на практике показывает, что это чистый яд. Ничто и никогда еще не смогло в истории человечества заменить в качестве гарантии будущего веру в собственные силы.
Думаем, подавляющее большинство нашей нации подпишется сегодня под словами третьего президента Сержа Саргсяна: "Для меня страница армянского Карабаха никогда не будет закрытой". А иначе и быть не может. Ведь нас потом будут мучить вопросами дети и внуки: "Как вы могли?". И что мы им тогда ответим? "От нас ничего не зависело"? Конечно, простым гражданам не привыкать выносить себя за скобки, но, поверьте, уважения к нам со стороны потомков такой ответ не прибавит.
Да, Армения сегодня оказалась в тупике, из которого будет невероятно трудно выбраться. Но уверены, что выходы найти удастся. При одном условии: сначала надо вырезать опухоль, то есть избавиться от власти Пашиняна, а потом заниматься оздоровительными процедурами. При этом предательском режиме не только не откроется страница Арцаха, но и закроется страница Армении.
Тиражируемые властной пропагандой сказки о том, что для спасения страны необходимо сплотиться вокруг Пашиняна, провозгласившего себя лидером "движения за сохранение независимости, суверенитета и государственности", рассчитаны на умственно отсталых в последней стадии деградации.
Образ черта в фольклоре разных народов мира явственно двоится. В жанрах, где есть установка на подлинность рассказываемого (так называемая "несказочная проза"), ведение совместных дел с чертом (не говорим уже о сплочении вокруг него!) всегда оканчивается плохо. Кто отправился в мир иной, кто ума лишился, кто и до палачевых рук дошел, а золото, полученное в результате сделки с чертом, обращается в груду черепков, в сор, стыдно сказать, во что обращается.
Напротив, в жанрах, ориентированных не на поучение, а на развлечение, общепринят образ глупого черта, которого солдат или мужик обдуривают по полной программе, после нечистый, будучи еле жив, рад без памяти, что сумел укрыться в темном аду.
Никак не имея в виду, что Пашинян обладает рогами, хвостом и копытами, считаем все же своим долгом предупредить готовых "сплотиться" вокруг него. Это кончится весьма плачевно.
Эту власть ни при каких обстоятельствах нельзя охарактеризовать как национально ориентированную и национально ответственную. Ее представители во главе с Пашиняном меньше всего озабочены интересами руководимой ими страны, чаяниями и судьбой народа. Зато чрезвычайно восприимчивы к собственному благополучию, стремятся любой ценой сохранять власть, невзирая ни на какие нравственные запреты, в том числе предательство и продажу родины.
Если кто-то до сих пор не понимает этого, значит, он либо идиот, либо тот, кому совершенно безразлична судьба Армении и будущее наших детей и внуков, либо человек, сознательно и расчетливо помогающий предательскому режиму.
Повторяем и подчеркиваем: страница Арцаха не будет закрыта при условии, что граждане смогут избавиться от предательской власти. Клеймо предателя, кстати, невытравимо, как татуировка. Да, добиться этого будет нелегко. Добровольно Пашинян не уйдет. Это стало ясно еще в феврале 2021 года, когда его отставки требовали все, в том числе и Генштаб и генералитет.
А Пашинян 25 февраля собрал сторонников на площади Республики и заявил: "Я не по своей воле стал премьером. Это народ решил, что я должен стать премьером, и народ должен решить вопрос моего ухода. Сейчас все, кому не лень, требуют моей отставки. Но пусть моей отставки потребует народ".
Что труднее всего на свете? – спрашивал Гете. И отвечал: видеть своими глазами то, что лежит перед ними. Разве не народ требует отставки Пашиняна? Церковь, все президенты, армия, политические партии и общественные организации, академия, вузы, советы старейшин ряда городов, сотни сельских общин, интеллигенция, деятели науки, культуры и спорта, родственники погибших и пропавших без вести, каждый день приходящие на митинги и принимающие участие в шествиях граждане – это все не народ? А кто тогда народ?
Чем Пашинян отличается от бывшего руководителя Египта Хосни Мубарака? "Господин президент, - обратились к тому в свое время журналисты. – Говорят, вы собираетесь выступить с прощальным посланием к народу?" – "А что, мой народ куда-то уходит?" – с удивлением ответил Мубарак.
Талейран, характеризуя Жозефа Фуше, писал: "Он потому так плохо относится к людям, что слишком хорошо знает самого себя". Пашинян тоже, судя по всему, изучил себя досконально. Отвратительная, уверяю вас, получилась картина. Вместо того, чтобы на коленях просить у покидающих Родину арцахцев и всего армянского народа прощения и тихо уползти куда-нибудь подальше, Пашинян цинично заявляет, что в Арцахе скоро вообще не останется армян и великодушно дарит каждому беженцу "для неотложных нужд" по 100 тысяч драмов. Желает доказать, что из одного источника сразу может течь и соленая вода, и сладкая?
Ладно, допустим, власть кое-как разместит по марзам покинувших Арцах беженцев. Допустим, Пашиняну удастся обезглавить оппозицию, заключить под стражу не только ее лидеров, но и деятелей второго, третьего эшелонов. Допустим, волна акций протестов пойдет на убыль и отчаявшиеся граждане разойдутся по домам. Допустим, он окончательно установит в стране диктатуру и даже восстановит монархические ритуалы. Допустим. Дальше что?
Ведь для граждан он навсегда останется предателем, подарившим Арцах даже не Баку, а Анкаре. Как он будет жить с этим клеймом? Как будет править после этого? Кем править? Народом, который его ненавидит? Сколько это может продолжаться.
Уверены, что недолго. Потому что наш народ никогда не позволит закрыть страницу Арцаха».