Ваге Оганнисян: Мы, после сдачи по кусочкам Родины, тяжелых потерь остаемся ресторанным обществом
Эксперт группы «Альтернативные проекты» Ваге Оганнисян в своем Telegram-канале пишет:
«Новые обоснования – о жизненной необходимости новой платформы.
Восстановить нашу историю
Наша история в 2018 году прервалась. До 2018 года это была история – с противоречиями, успехами и провалами, с 2018 года это не история, это катастрофа – со своими еще не раскрытыми технологиями: заговором, глупостью, предательством, авантюрой или прочим.
В строго прикладных целях необходимо различать историю и катастрофу, и новая платформа, как потенциальный зародыш новой власти и новых элит, очень важна для восстановления истории армянского народа, исторического хода. Путин-Алиев, Блинкен, Макрон, Ш. Мишель и другие говорят о нашей катастрофе и о собственных возможных выгодах. Нашей истории здесь нет. В собственной катастрофе собственного интереса не бывает, в катастрофе не бывает стратегических союзников и стратегических интересов. Наша задача – восстановить нашу историю, которая будет сложной, болезненной, долгое время со скромными задачамино которая не будет катастрофой и будет иметь логику развития.
Вновь обрести себя
У нас есть общественные слои: грамотные, образованные, давшие своим детям хорошее образование, обладающие генетикой, национальным мышлением, достоинством, являющиеся частью цивилизованного мира.
С другой же стороны, мы находимся в непрерывном процессе национального распада и национальной деградации. И здесь, не задумываясь, надо сказать, что Никол – не единственный виновник, ибо за сдачей Арцаха не последовало ни одной отставки в государственной системе, к нему продолжают обращаются как к «глубокоуважаемому», а в стране свирепствует атмосфера безразличия и отсутствия достоинства, которая крайне эпизодически прерывается вынужденным трауром.
Мы, после сдачи по кусочкам Родины, тяжелых потерь остаемся ресторанным обществом.
Десятилетия назад для армян, отправляющихся работать на чайных плантациях Грузии, отводился последний вагон поезда – как для «неполноценных», социального слоя, отличного от белого общества, и машинист поезда объявлял об этом вслух.
Теперь нам предстоит уточнить для себя: кто мы? Сможет ли образованный, национально-прогрессивный слой встать у руля государственности и получить такой тип общества?
Выборы в Ереване являются свидетельством очень глубокой деградации, ее затмила происходившая параллельно трагедия Арцаха. В конце концов, факт остается фактом, что у значительной части нашего общества появился новый духовный отец, новый Нарекаци, который живет за океаном и может назначать мэра Еревана, и официальная власть Республики Армения должна ему.
Новая платформа очень важна для начала бурной национальной идентификации. Если мы сумеем вновь обрести себя, то государственность и наша история будут иметь ход, если нет, то о чем речь, о чем наша борьба?
Я не хочу думать, что это и есть наш национальный потенциал, но если мы хотим, чтобы он был не таким, необходимо работать.
Широкая платформа перемен
Развал имеет такой размах и такую глубину, что изменить ситуацию монотематическими лозунгами невозможно. Новая платформа должна быть способна сформировать новую, широкую платформу для перемен, которая будет включать в себя множество сфер и множество вопросов, от внутреннего примирения, новых правил сосуществования, от вопроса возвращения незаконных богатств в развитие страны, до безопасности, Арцаха, отраслевых реформ.
Широкая платформа перемен должна охватывать существующий мотивированный потенциал армянского мира, влиятельных армян, хороших профессионалов, людей с грамотными представлениями о современном мире, основанном на Армении как государстве и Арцахе как незакрытой теме».