Давид Пипоян сообщает подробности из Брюсселя, где произошел теракт
Эксперт по продовольственному праву, доктор пищеведения Давид Пипоян в эти дни со своими коллегами находится в столице Бельгии Брюсселе для участия в заседании комитета управления программой Европейского научно-технического сотрудничества COST.
Корреспондент Panorama.am попросила Давида Пипояна представить, что происходит в Брюсселе, подвергшемся теракту.
Отметим, по последним данным, застреливший двух шведов выходец из Туниса убит при задержании, его личность официально установлена. Об этом сообщила глава МВД Бельгии Аннелис Верлинден. Информацию также подтвердила Федеральная прокуратура.
Напомним, накануне 45-летний уроженец Туниса убил двух футбольных болельщиков и ранил третьего гражданина Швеции – в результате нападения, которое премьер-министр Александр Де Кроо назвал жестоким террористическим актом. Бельгийские власти повысили уровень тревоги в столице до наивысшего. Убитые были шведскими футбольными болельщиками, и из-за этого преступления был прерван и отложен матч между Бельгией и Швецией.
Panorama.am: Какая ситуация на улицах после теракта?
Давид Пипоян: Вечером решили прогуляться по городу. Шведские болельщики беззаботно пели, танцевали, пили пиво. Мы, естественно, говорили как о проблемах нашей страны, так и о региональных вызовах. С коллегами с белой завистью наблюдали за их беззаботной жизнью, а через несколько часов узнали об инциденте. Очень оперативно уровень тревоги в столице Бельгии повысили до наивысшего, поскольку на тот момент стрелявший скрылся и не был нейтрализован.
Еще утром были разговоры, что могут закрыть сухопутную границу. Утром, когда мы должны были приехать на мероприятие, наблюдались задержки транспорта, не могу сказать, связано это было с происшествием или нет. Но когда мы прибыли на форум, нам уже сообщили, что стрелявший уже нейтрализован и, скорее всего, в ближайшее время понизят уровень риска.
Panorama.am: Какие мнения о происшествии высказывали европейские участники мероприятия?
Давид Пипоян: В Европе уровень восприятия риска выше, чем в Армении. Я уверен, что это связано с тем, что в нашем регионе вызовов гораздо больше, а люди в ЕС за годы привыкли к более спокойной жизни.