Арцах воссоединился
В 2020 году мы потеряли Республику Арцах на… не знаю, какой именно процент, вместе с дарами Пашиняна – 75-80%. Несоизмеримую часть Родины, окропленной кровью сыновей, отцов, сестер, матерей, их жизнями, целями, самоотверженностью и самопожертвованием.
Почему это стало возможным?
Откуда пришла эта покорность Человекоубийству Пашиняна? Откуда взялось это настолько чужое, предательское правительство, шаги которого до сих пор для нас непонятны и неожиданны?
Нет, в целом мы знаем: отречение от родины, но вот шаги…
Почему после капитуляции согласились сдать и опустошить то, что было нашим? Страх?Безысходность? Желание сохранить в живых оставшихся сыновей и армян? Что изменилось после Первой Арцахской войны до этой Войны? Не так, что в то время оружия было много… Возможно, у нас были стратеги?
Не понимаю, каждый день задаюсь одним и тем же вопросом.
Откуда вдруг появилось столько бензина, ведь его не было даже для того, чтобы доставить беременных в роддом? Почему этот бензин потом загорелся и взорвался от одной сигареты?
Очевидцами чего стали армяне Арцаха, что сделали азербайджанцы и это осталось необнародованным или немного анонсированным со стороны Омбудсмена. Что произошло, раз целая Республика встала и ушла со своих земель?
Да, понимаю: есть люди, которые вместе со своими семьями уезжают из страны для обеспечения безопасной жизни. Возможно, весь мир должен так поступать – покупать билеты в то или иное место и «установить мир»? Почему некоторые должны жить со своими семьями, а другие – жертвовать своими семьями в бою за Отечество?
И однажды, когда не будут летать самолеты, мы все окажемся между пафосом и любви к Родине. Николовцы – со своим миром в руках, мы же... с чем?
Не виню, упаси Боже, у меня нет ни права, ни возможности. Хочу понять – перед тем, как потерять Родину, мы потеряли что-то важное, вследствие чего и стала возможной потеря всего остального?
Что?
Вместе с потерей Арцаха мы поняли, что потеряли важную часть нашей человечности. Даже, если вслух или мысленно задаемся вопросом: но что я мог сделать и не сделал…
Что.
Есть лишь одно утешение в этом постоянном потоке потерь: Арцах – один, покинут, сдан врагу, молчаливый иль обвиняющий, не знаю... воссоединившийся с самим собой. Даже в окружении Азербайджана.
А.В.