«Голос Армении»: Г-жа мэр Кельна, не прогибайтесь под «Серых волков», проявите волю
Газета «Голос Армении» пишет:
«В немецкой Welt появилась информация о том, что в Кельне собираются демонтировать мемориал, посвященный жертвам Геноцида армян 1915 года, на месте которого воздвигнут «против расизма и за права человека». Говорится о том, что мэрия Кельна во главе с мэром Генриеттой Рекер, хоть и пыталась в этом вопросе противостоять лоббингу турецкой экстремистской организации «Серые волки», но в итоге «битву» «серым волкам» проиграла. В соцсети уже начала распространяться информация о том, что памятник жертвам Геноцида армян в Кельне уже демонтировали – это не так. Но на подходе.
МИД Армении, как водится, молчит, не слышно громких публичных заявлений также от посольства Армении в Германии. Не в курсе происходящего или курс на «нормализацию» армяно-турецких отношений отшиб такие категории, как честь, достоинство и самоуважение, равно как и здравый смысл? Ибо ясно: стоит допустить подобную грязь единожды, и конца ему не будет.
Напомню, что 23 апреля 2015 года президент Германии Йоахим Гаук признал Геноцид армян в Османской империи и частичную ответственность за него Германии. А в июне 2016-го германский Бундестаг, вопреки яростному давлению и шантажу со стороны Анкары, практически единогласно принял резолюцию, квалифицирующую как геноцид массовое уничтожение армян в Османской империи в 1915-16 годах.
Между тем турецкий ультранационализм, конечно, не сегодня начавший «победное» шествие по Германии параллельно с увеличением числа турок в стране (их ведь уже более 3 миллионов), – это серьезный вызов немецким властям, о чем давно предупреждают специалисты.
В частности, в той же публикации Welt политолог, эксперт по экстремизму Кемаль Бозай заявляет, что в ближайшее время влияние радикальных протурецких сил в Германии не ослабнет, поскольку поддержка со стороны Турции слишком велика, а сопротивление со стороны немцев слишком слабое.
В этой связи вспоминается социологическая конференция, проведенная много лет назад в Институте философии, социологии и права НАН РА в Ереване с участием политологов, социологов, демографов из разных стран. До сих пор помню ошеломленное лицо немецкого социолога, который на мой вопрос относительно того, как немецкое общество относится к огромному наплыву турок в страну и их наглым требованиям, странным для иммигрантов, начал что-то лепетать про права человека, толерантность, и прочее бла-бла-бла. Ну что ж, доигрались, как и следовало ожидать.
Тот же Бозай заявляет, что «Серые волки» видят себя форпостом «Великой Турецкой империи под названием Туран», который должен быть построен от Китая до Европы. «Они делят человечество на турецкую господствующую расу и низшую остальную расу и «находятся под глубоким влиянием идеологии неравенства», - отмечает эксперт. А большое число последователей этой террористической организации (у «Серых волков» в Германии от 12 000 до 18 000 членов) сделало практически невозможным ее запрет на государственном уровне.
Спрашивается, что здесь невозможного? Франция, например, запретила деятельность «Серых волков», на что Турция пообещала дать «жесткий ответ» - и что? Австрия запретила символику «серых волков», в Казахстане эта организация признана террористической группировкой, и т.д. Кстати, «Серые волки» были запрещены и в Азербайджане за причастность к мятежу против Гейдара Алиева – казус в том, что они же были привлечены Азербайджаном убивать армян во время войны в Арцахе, о чем есть многочисленные свидетельства военных экспертов.
Памятник жертвам Геноцида армян 1915 года в Кельне пока стоит. Если власти города в самом деле уступят требованиям турецких террористов и демонтируют его, то воздвигнутый на его месте памятник «против расизма и за права человека» может смело именоваться памятником «во славу расизма и против прав человека». И это станет стартовой точкой к беспрецедентному распространению неофашизма в стране со времен Третьего рейха. В этом контексте тот факт, что Германия проголосовала против резолюции по борьбе с неонацизмом, инициированной Россией и принятой на днях комитетом ГА ООН, уже не выглядит столь уж удивительным. К сожалению».