«Голос Армении»: Почти 500 погибших и преданный Арцах: зачем траур, когда есть салют и вакханалия?
Газета «Голос Армении» пишет:
«21 декабря в одном из университетов Праги в результате стрельбы было убито 15 человек, ранено 25. Спустя день правительство Чехии объявило по всей стране траур. И это абсолютно нормальная реакция властей на трагедию собственных граждан - потерявших своих родных полутора десятков семей, чья боль стала общенациональной болью и горем.
В период с 19 по 30 сентября армянский народ потерял около 500 соотечественников, а также бесценную часть своей Родины – Арцах. Власти РА, вполне в духе оккупационного режима турецких ставленников, не объявили траура. А 19 декабря – спустя ровно 3 месяца после преступной агрессии Азербайджана, приведшей к исходу 120 000 армян и окончательной оккупации Арцаха турками, в Ереване устроили пышное новогоднее празднество: зажгли огни помпезной елки на площади Республики, а также на улицах и мостах в административных районах столицы.
Праздничное действо на площади поразило многих наших сограждан: как может народ, переживший и еще переживающий национальную катастрофу, стоящий перед реальнейшей угрозой потери государственности и территории, столь бездумно и беспечно веселиться и радоваться фейерверку, огням на елке и прочей новогодней мишуре?
О каком массовом празднике может идти речь, когда сотни армянских семей еще не оправились от потери близких, когда по армянскому Арцаху ступает хозяйской ногой турок, разрушая наши святыни, когда в бакинских тюрьмах томятся лидеры нации и несколько десятков других пленных? О каком веселье может идти речь в стране, неполных три месяца назад принявшей более 100 000 беженцев – своих соотечественников, потерявших все и прежде всего Родину?
Напомню еще раз статистику, опубликованную Следственным комитетом, хотя именно по этой причине не вызывающую полного доверия.
В результате военной агрессии Азербайджана 19 сентября в Арцахе погибло более 200 военнослужащих и мирных жителей. Ещё 12 гражданских лиц и 30 военнослужащих считаются пропавшими без вести. «Имеются случаи пыток как минимум 14 человек, из них 12 военнослужащих и 2 гражданских лиц. В результате боевых действий было убито 3 ребенка, 231 военнослужащий и 80 мирных жителей получили ранения различной степени", - говорилось в сообщении.
На днях СК озвучил и данные о жертвах взрыва у топливного склада рядом со Степанакертом 25 сентября: погибло 218, получило ранения 120 человек. Личности троих из 218 жертв до сих пор не установлены.
Тот взрыв – это вообще нечто запредельное, находящееся за гранью понимания. Что это было – теракт или случайность – мы не знаем и не узнаем никогда. Ясно лишь, что люди, и без того находившиеся в кошмарном состоянии после 9-месячной блокады, военной агрессии, предательства Армении и бездействия миротворцев, вынуждены были пройти еще несколько кругов ада – в буквальном смысле слова. Есть семьи, потерявшие в результате взрыва сразу нескольких родных – сына, мужа, брата, отца. История женщины, потерявшей зятя и сына, от которого не осталось абсолютно ничего, чтобы провести хотя бы экспертизу ДНК, облетела всю Сеть, как и история другой жительницы Степанакерта, у которой погибло сразу 4 члена семьи.
По словам арцахцев, в злосчастной очереди за бензином стоял весь цвет мужского населения столицы – люди, прошедшие и выжившие в 2-3-х войнах, но сгоревших в страшном пламени чудовищного по своей бессмысленности и беспощадности взрыва…
В числе пяти сотен погибших за неполную неделю – трое убитых турками детей. Похороны двух из них – братьев, прошли в Армении, в Масисе. Ни один представитель правительства Пашиняна, нарочито-цинично называющего арцахцев «братьями и сестрами», не счел нужным присутствовать и не снизошел до соболезнования родителям и близким. Да и знают ли они о том, что означает сочувствие, сопереживание, сострадание?
После масштабного национального бедствия ни единого дня траура объявлено не было – почти 500 погибших и потерянный Арцах отнюдь не причина скорби для своры предателей. Как ранее не был объявлен траур в сентябре 2022 года, когда всего за 2 дня боев на границе было убито 224 армянских воина, защищавших Родину, в том числе – безопасную и благополучную жизнь членов правящей шайки. Как в январе 2023 не было объявлено траура по 15 погибшим в пожаре армянским солдатам – по причине, которая до сих пор не названа. Зачем власти лишний раз признавать, что реальной причиной их смерти стал царящий в армии и стране в целом бардак?
… В декабре 2020-го Пашинян был вынужден объявить трехдневный траур в Армении и Арцахе по жертвам 44-дневной войны. Нет никаких сомнений, что ни сам Никол, ни его соратники не испытывали ни грамма боли и скорби по погибшим, как не испытывают и сейчас. И нет ни малейших сомнений в том, что он бы и этого не сделал, несмотря на несколько тысяч погибших и сдачу 75% территории Арцаха. Просто время и армянское общество были тогда иными – все еще адекватными.
Тогда он не смог избежать объявления траура. Сегодня с этим нет проблем: за три года турецкая свора «ГД» достигла немалых успехов в манкуртизации и дегуманизации армянского общества, которое спустя всего 3 месяца после трагедии Арцаха и потери 500 соотечественников весело празднует зажигание огней новогодней елки и умиляется красочному салюту…
Нет, речь, конечно же, не о вечной скорби. Понятно, что детям нужен праздник, а взрослым необходимо отойти хотя бы немного от бесконечных стрессов. И Новый год, естественно, никто не отменял. Но культура траура, как и культура веселья имеют свои нравственные и человеческие каноны и нормы, которые в нашем случае оказались полностью и умышленно попраны.
Абсолютное ощущение какой-то дьявольской вакханалии на горе, смертях, потерях, трагедиях, в которую нас втягивают совершенно осознанно и со столь же очевидными сатанинскими целями…
Впрочем, достаточно посмотреть на одну-единственную фотографию, чтобы осознать всю глубину общественной деградации и нравственного падения: выдающийся композитор современности Тигран Мансурян радостно принимает какую-то награду из рук одного из самых видных членов турецкой банды Тиграна Авиняна и готов чуть ли не в пояс кланяться этому ничтожеству всего лишь за одну дешевую медальку...
Ему не стыдно – ни капельки. А нам?»