Айк Мамиджанян – в ПАСЕ: С каких это пор служение своей стране с честью и достоинством стало преступлением?
Руководитель фракции «Честь имею» Национального Собрания Армении Айк Мамиджанян в своем выступлении на пленарном заседании очередной сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) коснулся судеб людей, содержащихся в тюрьмах Армении и Азербайджана.
«Каково определение слова «преступление»? Это вопрос, который я хочу поднять здесь, на этом алтаре прав человека, демократии и верховенстве закона.
Является ли преступлением раскрытие правды, которую власть скрывает от своих граждан? Именно за это заместитель председателя Республиканской партии Армении (РПА) Армен Ашотян находится под стражей уже более 7 месяцев в ожидании суда.
Является ли преступлением выражение политических взглядов через прямые эфиры и публикации в соцсети Facebook? Однако именно поэтому лидер движения ВЕТО Нарек Малян находится под стражей уже более 4 месяцев.
Является ли преступлением победа на муниципальных выборах? Но, как видим, избранный мэр Ванадзора Мамикон Асланян находится в тюрьме уже более 2 лет именно за это.
Вы бы назвали преступлением проведение молодыми людьми мирных акций протеста в центре Еревана с требованием к правительству принять меры по спасению их родителей, оказавшихся в устроенной азербайджанскими ВС блокаде в Нагорном Карабахе? Однако в настоящее время в суде рассматривается дело 11 студентов именно за эти действия. Четверо из них провели месяцы в тюрьме и до сих пор находятся под арестом», – перечислил Мамиджанян.
Он отметил, что по состоянию на ноябрь 2023 года в Армении насчитывалось более 50 политзаключенных. «И это не просто слова оппозиционного депутата. Европейская народная партия и Международный союз демократов-центристов (IDC-CDI) приняли резолюции, согласно которым Армен Ашотян и другие наши друзья были объявлены политзаключенными», – добавил он.
«Является ли преступлением сражение в войне, развязанной против нас Азербайджаном? Но именно по этой причине с 2020 года и по сегодняшний день армянские военнопленные в качестве заложников удерживаются в Баку.
А, быть может, преступление – мирно жить на собственной родине? Потому что гражданский Вагиф Хачатрян был приговорен азербайджанским судом к долгим годам лишения свободы именно за это.
Или преступление – организация защиты своего народа от агрессоров? Левон Мнацаканян и Давид Манукян сейчас находятся в бакинской тюрьме именно по этой причине.
А, быть может, преступление – давать надежду своим соотечественникам или просто быть меценатом? Именно по этой причине режим Алиева привлекает к ответственности Рубена Варданяна, арестовав его.
С каких это пор служить с честью и достоинством собственной стране стало преступлением, за которое Давид Бабаян и Давид Ишханян должны оставаться под арестом в Баку?
Или преступление – управлять страной, которая, согласно докладам международных организаций, по уровню демократии не идет ни в какое сравнение с Азербайджаном? Именно за это президенты Аркадий Гукасян, Бако Саакян и Араик Арутюнян удерживаются в бакинской тюрьме. Ну, оказывается, быть избранным демократическим путем президентом – преступление для Алиева.
Упоминание этих фактов в докладах и резолюциях, принятых ПАСЕ и другими международными организациями, дает этим людям небольшой луч надежды, пока они уже длительное время видят солнце через решетку. Это минимум, что мы обязаны для них сделать. Самое меньшее», – подчеркнул Мамиджанян.