«Голос Армении»: 20 лет «Будапешта»: топоризация как главный вектор развития алиевского Азербайджана
Газета «Голос Армении» пишет:
«29 января председатель комиссии по вопросам обороны парламента Турции Хулуси Акар подарил Ильхаму Алиеву боевой топор. 20 лет назад его тезка Хулуси Кылыч, который был в то время послом в Баку, после убийства в Будапеште армянского офицера Гургена Маргаряна заявил: «Если Запад не хочет очередного повторения событий наподобие произошедших с Рамилем Сафаровым, то должен поддержать справедливую позицию Азербайджана и скорейшим образом решить нагорно-карабахскую проблему».
Ровно два десятилетия прошло после леденящего кровь преступления, совершенного азербайджанцем Рамилем Сафаровым на курсах НАТО в Будапеште. Сегодня, когда власти Армении, во имя мира любой ценой, пытаются стереть из истории многочисленные преступления Азербайджана против армянского народа, стоит вспомнить основные аспекты убийства Гургена и последовавших событий. Но не только в память об армянском офицере и как напоминание о том, с кем мы имеем дело в лице Азербайджана и его президента.
Не менее важно и другое: убийство армянского офицера стало не просто первым преступлением Ильхама Алиева на посту президента, совершенным спустя 3 с половиной месяца после прихода к власти, - оно стало его кровавой заявкой на роль главного продолжателя турецкой политики Геноцида армян. Тот факт, что заказчиком и организатором преступления, совершенного зомбированным армянофобией субъектом, являлся именно Ильхам Алиев, был фактически доказан в ходе суда в столице Венгрии.
Однако самым убедительным доказательством стали 20 лет власти диктатора, на совести которого с тех пор – сотни и тысячи жизней.
В ночь на 19 февраля 2004 года азербайджанский участник курсов НАТО Рамиль Сафаров проник в комнату 26-летнего лейтенанта Армянской армии Гургена Маргаряна и нанес спящему офицеру 16 ударов заранее купленным топором, практически отделив голову от тела. Затем убийца пытался вломиться в комнату второго армянского участника - Айка Макучяна, чтобы убить и его, но дверь, к счастью, оказалась заперта. Сафаров не скрывался и не отрицал содеянное, наоборот, всячески выказывал гордость и удовлетворение собственным поступком. Убийство было настолько чудовищным, что без преувеличения потрясло Венгрию и всю Европу.
Запланированность преступления стала очевидна сразу: в Азербайджане Сафарова моментально и единодушно провозгласили героем. Без промедления была начата массированная пропагандистская кампания, целью которой было обвинить армянских офицеров в провоцировании убийства, оправдать и вырвать преступника из рук венгерского правосудия, вернуть в Азербайджан и избавить от наказания, а его «душещипательную историю» использовать в дальнейшем как инструмент антиармянской пропаганды.
Однако в ходе суда ни одно из фейковых обвинений в адрес армянских военнослужащих не подтвердилось. Алиеву не удалось вывезти своего выродка благодаря усилиям армянской общины Венгрии и представителям Армении Айку Демояну и Назели Варданян. 13 апреля 2006 года венгерский суд под председательством Андраша Васкути приговорил Сафарова к пожизненному заключению без права подачи прошения о помиловании в первые 30 лет.
31 августа 2012 года в результате циничной сделки между венгерским правительством и властями Азербайджана убийца был возвращен в Баку. Алиев моментально издал приказ о помиловании своего подопечного. Сафарову присудили очередное воинское звание, подарили квартиру в Баку и выплатили всю зарплату за 8 лет пребывания в колонии строгого режима. Тем самым вновь подтвердив: убийство армянского офицера было государственным заказом, автором которого был лично президент.
Детали преступления, ставшего заявкой Алиева на роль главного палача и покровителя убийц армян, были тщательно продуманы и таили в себе глубокий символизм и ритуальность – все в соответствии с вековыми привычками и звериными пристрастиями турецких палачей. Под покровом ночи спящего, а значит – безоружного, застигнутого врасплох и поэтому беспомощного армянина убивает трус, не способный справиться с ним в честном бою (Сафарова сам признал это в ходе допроса). И убивает не ножом, не пулей – топором. Как отмечалось в сообщениях о подарке Акара Алиеву, «это холодное оружие, используемое тюркскими воинами в старину».
Выясняется, отнюдь не только в старину: Сафарову было приказано купить в Будапеште топор и убить армянина именно топором. Как ритуал. Как предупреждение. Как знак того, насколько кровавым, насколько турецким будет правление Ильхама Алиева. Это было его присягой на верность братьям по топору и обязательством быть решительным продолжателем их геноцидальной политики. Что, впрочем, изначально было целью создания турками в 1918 году искусственного азербайджанского государства.
В ходе последнего заседания суда в Будапеште венгерский адвокат Сафарова в заключительной речи заявил: «Убийство армянина не считается в Азербайджане преступлением». Излишне говорить, что авторы этих слов сидели в Баку и отлично понимали весь опять-таки символизм программного заявления, как политического кредо, анонсированного в нужное время и по надлежащему поводу. Это был мессидж не только армянам, но и всему цивилизованному миру. Вовсе не случайно Хулуси Кылыч пригрозил Западу повторением кровавых преступлений, если не будет поддержана «справедливая позиция Азербайджана».
И, кстати, не только он – аналогичных угроз от политиков и общественных деятелей Азербайджана и Турции в те дни было множество.
«Топоризация» Азербайджана Алиевым, который возвел армянофобию и геноцид в ранг главнейших векторов своей политики, с тех пор пошла бешеными темпами. Уровень человеконенавистничества в этой стране, насаждаемого и нагнетаемого в огромных дозах, вылился в многочисленные и очень часто беспрецедентные по жестокости преступления против армянского народа, а одним из самых наглядных и ужасающих примеров этого стала оголтелая публичная героизация особо отличившихся в убийствах армян новых сафаровых.
На фоне событий последних лет совершенное в Венгрии преступление действительно обретает глубокий смысл и реальный символизм. 20 с лишним лет турки искали способ справиться с армянами и захватить Арцах. Как трус Сафаров никогда бы не смог одолеть бодрствующего Гургена Маргаряна в открытом поединке, так и турки никогда бы не победили армян в честном бою – без масштабного предательства. Надо было дождаться глубокой ночи, чтобы армянский воин спал – и надо было усыпить армянский народ сладкой сказкой про «революцию и демократию», чтобы вновь занести над ним и опустить топор.
И отрубить тысячи армянских голов – чтобы ввергнуть в летаргический сон некогда высокий и мощный дух народа. А затем взяться уже и за собственно Армению.
Логическим звеном этого катастрофического процесса стало активное примирение с Венгрией и братание алиевских ставленников в Ереване с теми, кто фактически освободил убийцу и отправил его хозяину. Примирения - без малейших признаков раскаяния и сожаления с венгерской стороны и полного отсутствия таковых требований – с армянской. И это тоже неотъемлемая часть кровавого пазла по насаждению «мира» в регионе, в котором наличие армянского государства отнюдь не обязательно.
Как минимум, по замыслу тех, кто 20 лет назад отправил своего зомби в Будапешт, вложив в его руки топор и подробно проинструктировав: как можно справиться с армянином».