Армен Ашотян: Пашинян делает Армению частью тюркского мира
«Был февраль уже кажущегося таким далеким 2018 года. Республика Армения была одной из звезд Мюнхенской конференции по безопасности, поскольку 4 месяца назад усилиями президента Сержа Саргсяна было подписано Соглашение о всеобъемлющем и расширенном партнерстве между Европейским Союзом и Арменией (CEPA), что стало беспрецедентной историей успеха для страны-участницы ЕАЭС в отношениях с ЕС», – пишет в своей статье содержащийся в УИУ «Нубарашен» зампредседателя Республиканской партии Армении Армен Ашотян.
«Пример Армении назывался шедевром обладающей ювелирной точностью дипломатии как российскими деятелями, так и высокопоставленным руководством ЕС, в отношениях между которыми уже были российско-грузинская война 2008 года, события вокруг Крыма 2014 года и российская военная операция в Сирии 2011 года.
Армения была сильной, достойной, самостоятельной и успешной, а подписанный документ – CEPA – был настолько эффективным и жизнеспособным, что до сих пор сохраняет свое значение как правовая основа отношений Армения-ЕС. Для Армении это было двойным достижением, поскольку указанным документом юридически обязательную силу для всех стран-членов ЕС получало гарантирование права народа Арцаха на самоопределение, как один из основополагающих принципов Арцахского урегулирования», – пишет Ашотян.
«В феврале 2020 года Армению в Мюнхене представлял уже Никол Пашинян, чьи позорные и провальные дебаты с Ильхамом Алиевым невозможно было цитировать без валидола или 200 граммов водки.
Мюнхенский вояж Никола в этом году стал очередным фиаско в ряду бесславных дипломатических провалов внешней политики Армении. Приведу лишь два очевидных и резонансных факта.
Сначала в Мюнхене прошла короткая трехсторонняя встреча в формате Шольц-Пашинян-Алиев, которая продолжилась уже в формате двусторонней встречи, без Шольца. Формат трехсторонней встречи и последующей двусторонней встречи фактически представлял собой удовлетворение Арменией требований Азербайджана. Возникает вопрос: в Мюнхене находилась и глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, почему посредником этой встречи не выступил ЕС? В Мюнхене находился госсекретарь США Блинкен. Почему США не выступили посредником? Не говоря уже о посредническом опыте Франции.
Ответ очень простой: критикуя посредническую роль США, ЕС и Франции, Азербайджан сумел добиться наиболее приемлемого для него посредничества – никогда не углублявшегося в армяно-азербайджанскую повестку дня и комфортного для Алиева канцлера Германии.
Того самого Олафа Шольца, который в случае с Украиной настаивает на том, что мирное соглашение не может быть навязанным, под применением силы или угрозой силой, а в случае с Арменией не только закрывает глаза на продолжающуюся агрессию Азербайджана, но и вносит свой вклад в так называемый мирный процесс под очевидным давлением агрессора. Того Олафа Шольца, для которого президент России является авторитарным правителем, а Алиев, недавно переизбранный на позорных выборах, является партнером по переговорам», – отмечает Ашотян.
«Двусторонняя встреча Пашиняна и Алиева также была желанием Азербайджана, поскольку Алиев все упорнее и смелее говорит о том, что в переговорах с Арменией не должно быть международных посредников, что эти отношения должны перестать быть частью международной повестки дня.
Другими словами, Никол удовлетворил и это требование Ильхама. С помощью Пашиняна армянский вопрос быстро становится внутренним вопросом Турции и Азербайджана. Фактически, как мы и предупреждали, сделав Арцах внутренним вопросом Азербайджана, человек, представляющийся премьер-министром Армении, делает Армению частью тюркского мира», – резюмирует Ашотян.
Смежные статьи
- Никол Пашинян превратил Армению в геополитического бомжа – Армен Ашотян
- Маркедонов – о встрече Никола Пашиняна и Ильхама Алиева в Мюнхене при модерации Олафа Шольца