«Голос Армении»: Вслед за Лондоном в 2020-м Пашинян сорвал резолюцию Совбеза ООН в 2023-м
Газета «Голос Армении» пишет:
«Комментировать тот бред, что в очередной раз нес Никол в ходе своей вчерашней "прессухи", - дело давно уже бессмысленное. Наглое вранье и отрицание очевидного, всевозможные увертки, манипуляции, провокационные вбросы и все остальное, что характеризует этого патологического лжеца и столь же патологического армянофоба, не заслуживают даже толики общественного внимания. Уже не говоря о том чувстве физического и морального отвращения, которое давно испытывает в отношении этого типа адекватная часть общества.
Тем не менее, есть признания, которые дорогого стоят в силу того, что добавляют еще один пласт к внушительнейшей папке антинациональных действий лично Никола. И их стоит фиксировать именно с расчетом на будущее расследование и, будем надеяться, неизбежный суд над шайкой предателей. К такого рода признаниям относится то "объяснение", которое Никол придумал одному из самых скандальных своих заявлений, прозвучавшему в страшные дни сентября 2023-го.
Речь идет о словах, сказанных 21 сентября – за пару часов до начала заседания Совета Безопасности ООН по вопросу Арцаха: "В данный момент наша оценка заключается в том, что прямой угрозы гражданскому населению Нагорного Карабаха нет". Совсем скоро Мирзоян и другие спикеры на заседании в Нью-Йорке начнут говорить об экзистенциальной угрозе населению Арцаха, о политике геноцида и этнических чисток со стороны Азербайджана, о необходимости деблокады и отправки в регион международных миротворцев …
А глава бакинского МИДа Байрамов моментально поймает брошенный Николом практически идеальный "спасательный круг" и, естественно, воспользуется им в качестве главного аргумента, дабы отвести эти обвинения от своего преступного государства.
Так почему же Пашинян подставил в тот день своего дружка Мирзояна – такой вопрос был задан ему вчера. Ответ: "Я встречался с экспертами, с самого начала один из них сказал: "Для меня очевидно, что вы сделали это заявление, чтобы создать возможность для армян Нагорного Карабаха остаться в Нагорном Карабахе. И я сказал – вы правы на 100 процентов. Я видел, что делается все, чтобы армяне Нагорного Карабаха как можно скорее покинули край. Мое послание заключалось в том, что им не нужно этого делать" (цитата от News.am).
К сожалению, Никол не уточнил, кто же был этот суперпрозорливый "эксперт", который сумел так виртуозно узреть смысл его слов в то время, как армянская общественность в очередной раз пребывала в шоке. Скорее всего, никакого "эксперта" не было и Пашинян все это по привычке выдумал, но в данном случае куда важнее другое.
Память тут же подсказывает прежние его шокирующие и не укладывающиеся ни в какие рамки заявления, касающиеся, к примеру, 44-дневной войны. "Я не остановил войну 19 октября, чтобы меня не сочли предателем…", "подписание документа (трехстороннего заявления от 9.11.2020 – М.Г.) дало возможность спасти жизни 25 тыс. военнослужащих…".
Психологи, конечно, смогут гораздо точнее определить цели и подсознательные мотивы приведенных и ряда других заявлений главы протурецкого режима. Но даже не специалисту очевидно его отчаянное стремление выставить себя не могильщиком, а наоборот, спасителем нации (как в 2018-м) и сбросить – хотя бы умозрительно – тот страшный груз в 5-6 тысяч погибших, в который обошлась армянскому народу одна только Арцахская катастрофа и вина за который, безусловно, в первую, вторую и третью очередь лежит именно на нем.
Степень циничности и опасности заявления от 21 сентября, озвученного в дни и часы настоящего Апокалипсиса армянского народа, сложно переоценить. Но для Пашиняна это совершенно нормально – ни на что другое этот субъект просто не способен. Он добавляет, что, дескать, "не припоминает, чтобы после его заявления среди гражданского населения совершались убийства". Ему можно было бы напомнить, что после этого были взяты в плен арцахские лидеры, что более 60 человек скончались, не выдержав тягот растянувшегося на несколько дней адского пути бегства с Родины, как единственного варианта спасения…
Что чудовищный взрыв, унесший 218 жизней, прогремел тоже после его заявления – и до сих пор непонятно, был ли это теракт или все же случайность, но в любом случае трагедия стала прямым следствием политики Азербайджана. И что вообще никто не может четко сказать – сколько армян было убито в Арцахе до и после его заявления, сколько их пропало без вести либо оказалось в плену и о них до сих пор нет никаких сведений…
Но стоит ли говорить палачу о его жертвах, если он прекрасно осознает всю пагубность своих действий, но все равно пытается оправдаться и выставить себя в ином, абсурдно-противоположном свете?
Попробуем, однако, абстрагироваться от человеческого измерения и посмотреть на ситуацию с другой точки зрения – реал-политической. Безусловно, Алиеву как воздух было необходимо такое заявление, дабы отвести с себя громко звучавшие обвинения. Но у Баку была еще одна и не менее серьезная цель: не дать принять по итогам заседания СБ ООН какого-либо документа.
Да, скорее всего, он не оказал бы существенного влияния на актуальную ситуацию. Но Азербайджану было принципиально важно не допустить принятия даже чисто формального заявления, потому что до сих пор в СБ ООН касательно Арцахского конфликта принимались только проазербайджанские документы – начиная с 1993г.
Точно такая цель была у Азербайджана и во время 44-дневной войны. Вспомним нашумевшее заявление от 5 ноября 2020 г. тогдашнего замглавы МИД РА Шаварша Кочаряна о том, что одно из государств-постоянных членов Совбеза заблокировало на закрытой встрече согласование единой и сбалансированной позиции. "Речь шла о необходимости незамедлительного прекращения огня, недопустимости вмешательства третьих стран (речь шла о Турции – М.Г.) и присутствия боевиков", - заявил он, не назвав страну. Очень скоро стало известно, что это была Великобритания. Впоследствии Лондон несколько раз выступал с опровержением, однако уши г-на Мура слишком явно торчали и тогда, и уже после войны, чтобы в это "отнекивание" поверить.
В ноябре 2020-го принятие документа Совбезом было сорвано англичанами. 3 года спустя, уже при окончательной предательской сдаче Арцаха, то же самое сделал Пашинян – сделал умышленно, осознанно и полностью в русле турецкой политики геноцида. А уж что там несколько часов говорилось-перемалывалось в ООН, сколько праведного гнева было картинно выплеснуто, как постановочно возмущался и взывал к мировой общественности николовский прихвостень Мирзоян (это тоже было частью сценария) – уже, по большому счету, неважно».