«Голос Армении»: Отпечатки пальцев Пашиняна на деле Армена Ашотяна
Газета «Голос Армении» пишет:
«Армения при Пашиняне правовым государством быть перестала. Современную внутриполитическую историю нашей страны потомки будут изучать по криминальной хронике - но не от даты к дате, не от события к событию, а от одного сшитого на оппозиционеров уголовного дела к другому.
Именно "сшитого", хотя сам Пашинян гордо заявляет: "Институт фабрикации дел в Армении практически ликвидирован. Страна добилась большого прогресса на этом пути". Ну, премьер у нас вообще человек довольно незамысловатый. И рассуждения у него проще пареной репы - даже неловко в них особо вдумываться. Да и какой смысл вдумываться, с этим-то меню: не откроешь рот добровольно - пропихнут варево в пищевод при помощи санитаров.
Значит, говорите, "институт фабрикации дел в Армении практически ликвидирован"? А сфабрикованное дело "1 марта"? Не по указанию ли Пашиняна второму президенту Роберту Кочаряну и другим было предъявлено обвинение по статье 300.1, которую в конечном итоге КС признал неконституционной? Не сфабриковано ли дело против третьего президента Сержа Саргсяна? А дела против Манвела Григоряна, Юрия Хачатурова, Сейрана Оганяна, Вазгена Манукяна, Армена Геворкяна, умершего в зале суда Армена Григоряна, Нарека Манташяна, Аветика Чалабяна, Нарека Маляна, Нарека Самсоняна, Вазгена Сагателяна, Армена Ашотяна (этот случай мы сегодня подробно еще рассмотрим), руководителей всех общин, где оппозиционеры одержали победу на выборах в органы местного самоуправления, большинства депутатов оппозиционных фракций "Айастан" и "Честь имею" и многих других?
Кто-нибудь не понимает, что на всех уголовных делах против оппозиционеров, - отпечатки пальцев Пашиняна? Или нужна экспертиза? Рано или поздно будет и экспертиза, не беспокойтесь.
Право в Армении сохранилось как видимость. Формально оно существует (действуют тысячи норм, работают правоохранительные органы, суды и тюрьмы). Но оно существует только для тех, у кого нет ресурсов для его преодоления. Благодаря стараниям режима Пашиняна право утратило свое главное качество: всеобщность. Оно стало избирательным, применяемым по обстоятельствам. К кому-то предъявляются все существующие и даже несуществующие требования, а кто-то освобождается от всякой ответственности. Право стало по-настоящему частным в том смысле, что оно теперь принадлежит исключительно частным лицам.
Между тем закон, как ни странно, материя довольно простая. В крайней мере его отражение в человеческом сознании - справедливость. С законом не бывает как с субботой в еврейском анекдоте - чтобы кругом суббота, а здесь четверг. Нет. Либо он есть везде, либо его нет нигде.
Целью права должно быть само право, то есть в конечном счете справедливость. Правоприменение не может, помимо этой своей естественной мысли, иметь какие-то иные, "побочные" цели, не связанные с восстановлением справедливости. Отклонение от этого правила делает применение закона незаконным. И блестящее тому доказательство - дело зампреда РПА Армена Ашотяна, которому на днях суд продлил содержание под стражей еще на 3 месяца.
Ну что ж, арест и регулярное продление сроков содержания под стражей при Пашиняне давно стали карательным инструментом наказания и пытки непокорных. Причем помехой для заключения под стражу не являются даже тяжелые болезни обвиняемого или, скажем, обладание депутатской неприкосновенностью. Устойчивая практика следственных органов избирать в качестве меры пресечения преимущественно взятие под стражу столь же устойчиво санкционируется судами. От этого в общем числе подследственных доля тех, кто находится в предварительном заключении, чрезвычайно велика.
Армен Ашотян, как известно, находится за решеткой уже 10 месяцев, с июня 2023 года. Но Пашинян за ним охотился давно, с самого захвата власти, стремясь любой ценой изолировать одного из лидеров оппозиции. Правда, многие надеялись, что до ареста все же дело не дойдет. Слишком уж абсурдно выглядела эта "охота". Эх, наивность! Дети вы, господа, истинные дети. Где это видано, чтобы во внутренней политике режим Пашиняна отступал? Не бывает такого в беспощадной действительности, и не надейтесь.
Вне всякого сомнения, Пашинян считает Армена Ашотяна одним из самых опасных для себя политических оппонентов. У последнего очень большая аудитория, он весьма популярен в народе, является жестким и принципиальным критиком Пашиняна, регулярно выступает с обоснованными и убийственными для режима разоблачениями, анализом и достоверной информацией, поступающей к нему из разных международных источников, известен и пользуется авторитетом в политических кругах Запада и России. Следовательно, его необходимо любой ценой изолировать.
Немалую роль здесь сыграла и ненасытная жажда мести Пашиняна. Думаем, жажда мести поддается вполне определенному шкалированию. При этом на одном конце шкалы находятся люди, совершенно лишенные мстительных чувств: это те, кто достиг в своем развитии уровня, соответствующего христианскому идеалу человека. Зато на другом конце этой шкалы располагаются нарциссы высшего ранга, у которых даже малейший ущерб своей персоне вызывает бурю мстительных эмоций, настоящую жажду мести. В случае Пашиняна мы имеем дело с жаждой мести как устойчивой чертой характера.
Обвинения в отмывании денег, предъявленные Армену Ашотяну, настолько абсурдны, что не имеет смысла в очередной раз к ним обращаться. Более того, по данному уголовному делу нет ни одного потерпевшего! Даже судья Ваге Долмазян на заседании Антикоррупционного суда 10 апреля вынужден был признать, что ущерб государству не причинен! Напомним и о решении судьи Апелляционного антикоррупционного суда Сергея Марабяна об отсутствии обоснованных подозрений по данной статье. А так как нет обоснованного подозрения, не может быть и обвинения!
Тогда почему судья Долмазян отклонил ходатайство адвокатов о прекращении уголовного преследования в отношении Армена Ашотяна, а также ходатайство более тридцати депутатов от парламентских фракций "Айастан" и "Честь имею"? Более того, Фемида немного задумалась, поковыряла в носу и вынесла мудрое решение продлить срок содержания под стражей Армена Ашотяна еще на три месяца, окончательно оформив тем самым развод с действительностью. Все-таки главная проблема судьи Долмазяна, на наш взгляд, заключается в том, что он принимает решения, а ему надо принимать лекарства.
Вдумаемся еще раз, сограждане, в происходящее. Обоснованные подозрения отсутствуют, по делу нет ни одного потерпевшего, ущерб государству не причинен, а обвиняемому продлевают срок содержания под стражей! Представили такое? Нет? Фантазии не хватило? Вот и мы о том же. Это оксюморон, сухая вода. вы скажете, что так не бывает. Согласен. Но по-другому у нас, судя по всему, уже не бывает тоже. Знаете, я не юрист, но мне кажется, что это - Нобелевская премия. Причем в области психиатрии. На нас и так уже в мире пальцами показывают, а скоро вообще помрут от зависти. Сомали уделаем по части законности.
Почему суд не только не освободил Армена Ашотяна. но и продлил на 3 месяца срок содержания его под стражей? Долмазян побоялся лишиться благосклонности Пашиняна? Ну, это настоящий ужас, такое и в страшном сне не увидишь. Да пропади оно пропадом, правосудие, если такой ценой! Зато главный Гражданин Начальник теперь доволен. Конституция, законы всякие ведь только на бумаге, а решение судьи - вот оно, туточки. Еще вопросы есть? То-то.
Не подкачала и прокуратура. Прокурор Ншанян, к примеру, потребовал наложения запрета на имущество Армена Ашотяна на сумму 38 миллионов 658 тысяч 200 драмов и выступил категорически против изменения меры пресечения Ашотяну. То есть, арест в его отношении должен быть продлен.
Есть еще вопросы к прокуратуре? Вот и сидите тихо, пока для вас статью не подыскали по приказу руководства. Если речь заходит об оппозиции, то прокуратура не спит! Даже иногда удивительно, до какой степени она у нас бодрствует! А на вопиющие нарушения закона представителями власти прокуроры смотрят, приставив подзорную трубу к выбитому руководством глазу. И, естественно, ничего не обнаруживают. Когда же перед ними оказывается оппозиционер, то глаза у прокуроров раскрываются аж до базедовой болезни. Если вы не представитель власти Пашиняна, то лучше зря им глаза не мозолить. И в нашу юридическую машинку со своими требованиями и претензиями не соваться. Руки отрежет.
Замечательным свойством судебной системы и правоохранительных структур является сегодня их постоянная соревновательность. Их представители состязаются в домогательстве благосклонности Пашиняна, не раздумывая выполняют любой заказ последнего, абсолютно не обращая внимания на Конституцию, законы и правила приличия».