Братья Мирзояны и развод года в РФ: что происходит в семье основательницы Wildberries?
Продолжительность бракоразводного процесса основательницы Wildberries Татьяны Бакальчук с ее супругом Владиславом может варьироваться от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от ряда факторов, рассказал РИА Новости управляющий партнер компании «Русяев и партнеры», юрист Илья Русяев.
Во вторник владелица Wildberries заявила, что подала в суд заявление о расторжении брака.
«Возникает закономерный вопрос о том, насколько длительным и сложным может быть бракоразводный процесс (Татьяны и Владислава Бакальчук – ред.), особенно когда речь идет о разделе крупного бизнеса и значительных активов… Продолжительность бракоразводного процесса может варьироваться от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от ряда факторов», – сказал Русяев.
По словам юриста, ключевым фактором, который влияет на длительность и исход бракоразводного процесса, является наличие брачного контракта.
«В случае отсутствия брачного контракта, как это, вероятно, имеет место в ситуации с Бакальчук, раздел имущества осуществляется согласно законодательству РФ… В случае с Wildberries вопрос о разделе бизнеса может стать камнем преткновения. Суду предстоит определить, какая часть компании была создана до брака, а какая - в его процессе, оценить вклад каждого из супругов в развитие бизнеса», – отметил Русяев.
Кроме того, юрист рассказал, что на продолжительность бракоразводного процесса Бакальчук повлияет наличие у них несовершеннолетних детей, а также высокий общественный интерес.
«У Татьяны и Владислава Бакальчук семеро детей… Суд должен будет учесть интересы каждого ребенка при решении вопросов об опеке и алиментах… Высокий общественный интерес может создать дополнительное давление на обе стороны и суд, что может привести к затягиванию процесса или, наоборот, к стремлению быстрее его завершить», – сказал он.
Днем 23 июля в Telegram-канале главы Чечни Рамзана Кадырова появилось неожиданное видео, на котором муж богатейшей предпринимательницы России Татьяны Бакальчук и совладелец маркетплейса Wildberries Владислав жаловался политику, что дела у него идут не очень: жена связалась с «непонятной компанией» и ушла из семьи. Под непонятной компанией подразумевались братья Леван и Роберт Мирзояны, совладельцы крупнейшего оператора наружной рекламы Russ, получившие долю в Wildberries. Выслушав Бакальчука, Кадыров заявил, что не позволит разрушить семью и добавил о причастности к неприятной ситуации «нескольких известных кавказцев».
Рэпер Тимати (Тимур Юнусов) опубликовал в своем инстаграме видеообращение, в котором заявил, что на протяжении нескольких дней он наблюдал за тем, как «люди влезли в чужую семью» и пытаются «отжать бизнес, вывести активы» на подконтрольную компанию «под видом романа и бракоразводного процесса».
«Я выслушал всю историю, я полностью поддерживаю Владислава, а также хочу обратиться к третьим лицам, участвующим в этом рейдерском захвате. Дорогие друзья, я очень рекомендую вам одуматься и в кратчайшие сроки вернуть жену в семью. Надеюсь, вы поступите благоразумно», — сказал рэпер.
Тимати также призвал своих подписчиков «анализировать ситуацию и думать своей головой».
Вместе с рэпером в ролике присутствует муж Татьяны Бакальчук Владислав.
Совладелец DNS Дмитрий Алексеев назвал беспрецедентной ситуацию с Wildberries на фоне конфликта между основателями маркетплейса Татьяной и Владиславом Бакальчук после объявления об объединении Wildberries и оператора наружной рекламы Russ. Если слияние будет закончено, Татьяна Бакальчук «подарит» 35% бизнеса, а также «может вовсе потерять контроль» над ним, считает Алексеев.
О том, что Wildberries объединяется с Russ, стало известно 18 июня. В итоге чуть больше месяца потребовалось для того, чтобы событие, казавшееся сделкой года, превратилось в главный конфликт года.
Спустя день после того, как в Telegram-канале Wildberries появилось сообщение о слиянии с Russ, в распоряжении Forbes оказалась копия письма, адресованного Владимиру Путину и подписанного гендиректором Wildberries Татьяной Бакальчук и исполняющим директором рекламного оператора Робертом Мирзояном. Авторы письма утверждали, что объединение компаний позволит создать «сильнейшего конкурента» таким глобальным компаниям, как Amazon, Alphabet, Alibaba и SoftBank, а также «крупнейшую цифровую банковскую сеть и платежную систему для расчета в рублях по всему миру, в обход SWIFT». География стратегического проекта охватит Россию, страны СНГ и глобального Юга, уверяли авторы письма.
Путину план понравился. На копии письма стоит его резолюция «Поддержите», адресованная замглавы президентской администрации Максиму Орешкину. Поручение Путина подтвердил его пресс-секретарь Дмитрий Песков. «Работа будет организована», — заявил он Forbes.
Как указывает издание, о братьях Мирзоян известно немного. Как говорится в биографии уроженца Тбилиси Роберта Мирзояна, в начале 2000-х он начинал карьеру с размещения рекламы в таксофонных кабинах МГТС, а в «Веру-Олимп» пришел в 2016 году. По сведениям СМИ, у Мирзоянов в их бизнесе может быть влиятельный партнер. Как писал РБК, как минимум сделку по покупке «Лайсы» в 2019 году финансировала семья миллиардера и сенатора Сулеймана Керимова. По данным источников газеты «Коммерсантъ», Керимов до сих пор связан с Russ. Сам Роберт Мирзоян участие миллиардера в бизнесе отрицал.
По словам одного из собеседников Forbes, знакомого с ситуацией в Wildberries, в компании несколько месяцев идут увольнения, а на места прежних сотрудников приходят люди из Russ.
В отличие от супруга Татьяна Бакальчук до сих пор по существу не прокомментировала сделку с Russ. «Сейчас настало время трансформации [Wildberries]: те возможности, которые есть с точки зрения использования рекламных инструментов Russ, позволяют нам создать абсолютно новый вид высокотехнологичного российского бизнеса мирового уровня», — заявила она РБК.
Зато Татьяна заочно ответила на заявления Кадырова о том, что она якобы «ограждена» от мужа и семерых детей. В своем Telegram-канале она разместила видеообращение, где заявила, что «спасать ее не надо», опровергла заявления о захвате Wildberries и заявила о начале бракоразводного процесса. В том же обращении она продемонстрировала некую бумагу со словами: «У Владислава действительно 1% акций, что подтверждено этим документом, и он не принимает участия в управлении компанией».
Смежные статьи
- Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук подтвердила, что подала на развод с мужем
- Песков: Кремль не планирует вмешиваться в ситуацию вокруг семьи Бакальчук и Wildberries