«Голос Армении»: По количеству навешанных на грудь медалек Аргишти Кярамян смело мог бы конкурировать с Леонидом Ильичом
Газета «Голос Армении» пишет:
«Словесная перепалка на слушаниях в парламенте 16 октября буквально взорвала соцсети и экспертное сообщество. Большинство комментаторов с восторгом фиксирует разногласия в правящей команде, выплеснувшиеся наружу в столь уродливом виде, другие пишут о заранее разыгранной комбинации, срежиссированной явно метящим на роль «серого кардинала» Андоном Кочаряном.
Третьи, которых, к сожалению, меньше всех, пытаются отрезвить соотечественников, предупреждая о том, что подобными шоу власти отвлекают внимание общественности от интенсивно идущих судьбоносных для страны процессов.
Третья позиция, безусловно, абсолютно справедлива, учитывая к тому же последние заявления представителей высших эшелонов власти, а также осознанную утечку о предложении Пашиняна Алиеву встретиться, чтобы подписать «мирный договор» до начала СОР29. Это последнее заявление соратника Никола крайне важно и заслуживает отдельного разговора, сейчас же обратим внимание на другой аспект скандала в парламенте.
А именно: все без исключения ключевые его участники замешаны в инцидентах криминального содержания и уголовных делах. Причем сведения такого характера с неопровержимыми фактами многократно муссировались в прессе, однако ни один из этих людей не обратился в суд за клевету и не пытался оправдаться хотя бы в публичном поле. Эти сведения также упорно замалчиваются властями и никогда не становились предметом расследований. А если и становились, то исключительно формально с последующим забвением и прекращением уголовных дел.
Начнем с барышни в благообразном облике воспитанницы института благородных девиц, которая, хоть и не была непосредственной участницей скандала между главой СК и провластным депутатом, но тоже отметилась неоднозначными заявлениями. Речь, естественно, о николовском генпрокуроре Анне Вардапетян, облачившейся в мундир главного надзирателя за соблюдением законности в стране.
Сегодня мало кто уже помнит о том, что некогда «скромная» и никому не известная помощница Никола по юридическим вопросам внезапно «прославилась» в марте 2021 г. Появившееся в сети видео доказывало совершенное ею должностное преступление: прямое вмешательство в ход следствия по делу экс-президента ФФА Рубена Айрапетяна. Опубликованные кадры не оставляли сомнений в том, что помощница Пашиняна наделила себя правом редактировать и давать следователю указания по части предъявляемых Айрапетяну обвинений.
Дело, естественно, получило широкую огласку, однако уголовного дела возбуждено не было, и скандал вскоре успешно замяли. Зато Вардапетян доказала свою личную преданность шефу и готовность ради него идти на любые должностные подлоги и манипуляции. Чем и заслужила крайне сомнительную честь быть важным членом преступной команды и спустя год была назначена на пост генпрокурора, не проработав до этого в ведомстве ни единого дня.
Второй в нашем списке – Андраник (Андон) Кочарян, который давно претендует на роль главного лицемера и циника в Армении, соперничая в этом разве что только с Аленом Симоняном. Этот тип в отличие от «молодухи» Вардапетян – более чем тертый калач, причем именно в делах криминального характера, прославившись участием в них еще во времена АОД и, надо полагать, именно этим идеально пришедшийся ко двору «борцам с коррупцией».
О «подвигах» Кочаряна в 1989-1990 гг., за которые он и получил свою кличку «Маузерист Андо», написано много. В частности, о том, как во главе отряда отъявленных отморозков его командировали в зону Спитакского землетрясения со спецзаданием «заняться» поступившей в огромных объемах гуманитарной помощью. Как орудовал со своими «маузеристами» Кочарян и где в итоге оказалось многое из того, что было послано в помощь в зоне бедствия, лучше всего могут рассказать, например, гюмрийцы. Потому что никакого расследования, несмотря на многочисленные сигналы и факты, так и не было проведено.
Множество вопросов имеется к этому типу и по части его нынешней бурной деятельности, но, поскольку своей очереди ожидают еще два «героя» отвратительной разборки в НС, ограничимся сказанным.
Третий в этом ряду – непосредственный участник скандала глава СК Аргишти Кярамян. Сей персонаж сумел в 31 год получить звание генерал-майора юстиции, а к 33-м годам – уже иметь за плечами ряд высоких постов. А по количеству навешанных на грудь медалек он смело мог бы конкурировать с незабвенным Леонидом Ильичом. Но главное в его бэкграунде - несколько ключевых для страны эпизодов, окутанных густой завесой секретности.
Возможно, посвященность в секреты государственной важности и владение компроматом на самого НП и позволила ему произнести в парламенте взбесившую соратников фразу: «Никто на этом свете не может позволять себе реплики касательно сказанного мной». Но мы ограничимся неоднократно звучавшими, но за 4 года так и не получившими ответов вопросами, очевидно таящими в себе элемент криминальности.
Например, общественность до сих пор не знает: почему в самый разгар 44-дневной войны внезапно был отправлен в отставку директор Службы нацбезопасности Армении, то бишь Кярамян? Или - с какой целью и в каком статусе он был после этого направлен в Шуши и чем там занимался? Дабы опять-таки не сильно распространяться на эти опасные темы, приведем цитату из записи известного юриста и политика Арсена Бабаяна, сделанной в апреле 2021 г.: «… Есть много людей, которые видели и прекрасно знают, что делал Кярамян в Шуши и Степанакерте, кому и какие сведения он передавал по мобильному телефону, что и вовсе запрещено на поле боя».
Наконец, об оппоненте Кярамяна в НС – депутате фракции правящей партии Овике Агазаряне, которого долго воспринимали как некоего потешающего публику безвредного простачка. Оказалось, «простачок» не так-то прост и уж точно не безвреден. В прессе начали появляться сведения о коррупционном скандале, в котором он, возможно, замешан вместе со своим сынком. Последний, кстати, и раньше фигурировал в мелких скандальчиках криминального характера (например, сбил своим автомобилем женщину, за что ему было предъявлено обвинение), из которых папа его, конечно же, благополучно вытаскивал.
Так вот, Агазарян-старший проходит по делу о взятке, расследуемом в Антикоррупционном комитете, в рамках которого некий гражданин заявил, что за взятку в 300 тысяч долларов депутат пообещал «крышевать» его бизнес. Одновременно появились сведения об Агазаряне-младшем, который, согласно сообщениям СМИ, предлагал импортерам и экспортерам автомобилей делиться с ним прибылью по принципу 50/50 в обмен на возврат из госбюджета средств по налогу на добавленную стоимость.
Догадаться, кто именно должен был обеспечить этот возврат, согласитесь, совсем несложно. Весьма примечательно, что на следующий день после инцидента в парламенте возглавляемый Кярамяном Следком запретил вывоз автомобилей компании, принадлежащей сыну Агазаряна, тем самым признав обоснованность муссируемых в СМИ слухов.
Все сказанное - и куда больше - об этих 4 персонах, разумеется, давно и хорошо известно. Но стоит и им, и их погрязшим в криминале и коррупции соратникам постоянно напоминать о том, кто они такие и благодаря чему оказались у властной кормушки. И что все их попытки выставить себя «белыми и пушистыми» ведут лишь к очередному напоминанию давно доказанной истины: в окружении Никола нет и не может быть чистых на руку или хотя бы относительно незапятнанных людей.
Во-первых, потому, что этого никогда не допустит глава режима, а при необходимости и сам замарает любого из соратников. Во-вторых, потому, что их хозяином является тот, кто обвиняется в самых серьезных преступлениях, от которых никогда не отмыться ни ему самому, ни его подельникам».