«Голос Армении»: Вода на мельнице врага
Газета «Голос Армении» пишет:
«С сожалением приходится констатировать, что лить воду на мельницу врагу стало обычным явлением среди представителей политического истеблишмента современной Армении. Делается это осознанно или по причине незнания или элементарной неграмотности - другой вопрос. Но факт остается фактом.
20 октября спикер армянского парламента Ален Симонян, отвечая на вопрос "Азатутюн", имеет ли Азербайджан право нападать на Армению и Арцах, заявил, что "Азербайджан провел операцию в Карабахе, по которой имел как минимум 3-4 резолюции ООН". Оперативно отреагировав на это, омбудсмен Арцаха Гегам Степанян назвал неприемлемым и достойным осуждения данное заявление председателя Национального Собрания РА.
"Заявление не имеет ничего общего с действительностью, это заявление человека, который не владеет историей конфликта, переговорным процессом. Очень жаль, что официальный представитель Армении четыре резолюции ООН комментирует таким образом - искажая, поддаваясь на пропагандистские тезисы Азербайджана. Таким образом ставится ясно, что именно под этим влиянием у данного лица сформировалось такое мнение", - прокомментировал Степанян агентству "Новости-Армения".
Известно, что в течение 1993 года Совет безопасности ООН принял 4 резолюции, основным требованием которых было прекращение военных действий в зоне азербайджано-карабахского конфликта и урегулирование вопросов посредством мирных переговоров. Однако вопреки этим резолюциям руководство Азербайджана не только не остановило свою агрессию против Арцаха, а наоборот, последовательно усиливало свой натиск, не оставляя попытки решить проблему силой, и инициировало новые военные наступления, терпя, впрочем, поражение за поражением. В итоге эти провалы вынудили Азербайджан в апреле-мае 1994 года обратиться к Нагорно-Карабахской Республике с предложением начать переговоры о перемирии.
Однако власти Азербайджана по сей день спекулируют резолюциями СБ ООН, пытаясь представить их в качестве основания, некой юридической базы для вооруженного нападения на Нагорный Карабах, решения вопроса силой и оправдания своих военных преступлений против народа Арцаха. Тем самым игнорируется очевидный факт того, что указанные резолюции были приняты в период развязанных со стороны Азербайджана активных боевых действий и преследовали цель положить конец войне и начать политический диалог. Этим было обусловлено главнейшее требование всех четырех резолюций - прекращение огня, любых военных действий и враждебных актов.
Резолюции Совета Безопасности ООН так и не были реализованы прежде всего из-за деструктивной позиции официального Баку, который категорически отказывался связывать себя обязательствами по прекращению боевых действий и при этом настаивал на односторонних уступках со стороны Арцаха, направленных на полное разрушение системы обороны и безопасности провозглашенной в соответствии со всеми основополагающими нормами международного права молодой республики. Вместе с тем в периоды после принятия резолюций азербайджанская сторона неоднократно срывала достигнутые под давлением посредников договоренности о прекращении огня, о чем недвусмысленно говорится в четвертой по счету резолюции 884, единогласно принятой Советом Безопасности ООН 12 ноября 1993 года.
Основную ответственность за невыполнение указаний резолюции, как отмечал Владимир Казимиров (в 1992-1996 годах - руководитель посреднической миссии России, полномочный представитель Президента Российской Федерации по Нагорному Карабаху и сопредседатель Минской группы ОБСЕ от РФ), нес на себе Азербайджан, который, по его словам, в отличие от армянской стороны уклонялся от главного и первоочередного требования резолюции - незамедлительного прекращения боевых действий. При этом, отклоняя новые предложения по установлению перемирия или его продлению, Баку всеми своими действиями демонстрировал, что рассматривает резолюции Совета Безопасности ООН не в качестве средства прекращения войны, а как инструмент достижения военного преимущества…
Однако тогда все пошло не по-бакинскому сценарию, а наоборот. Игнорируя призывы международного сообщества и резолюции Совета Безопасности ООН, Азербайджан упорно пытался решить вопрос силой, бездумно идя в наступление и… теряя район за районом. Территории, занятые Армией обороны Нагорно-Карабахской Республики в ходе контрнаступательных действий в процессе отражения широкомасштабной военной агрессии Азербайджана в 1992-1994 годах, служили в тот период своеобразным поясом безопасности для НКР и имели важнейшее значение для физического выживания населения: Нагорный Карабах изначально был зажат в плотное кольцо, мирное население подвергалось авиабомбежкам и массированным артиллерийским обстрелам из ближайших азербайджанских населенных пунктов, практически превращенных властями Азербайджана в огневые точки, ежедневно гибли десятки людей, и лишь благодаря неимоверным всенародным усилиям и беспримерной стойкости и героизму Арцаху удалось переломить ход войны и отбросить агрессивного врага на относительно безопасное расстояние.
В дальнейшем, практически имитируя участие в процессе урегулирования, официальный Баку на деле продолжал вести широкомасштабную пропагандистскую войну против Армении и Нагорного Карабаха, применяя изощренные формы фальсификаций, провокаций, реваншистских угроз. И чем дальше, тем больше опасности содержало в себе поведение Азербайджана.
Коварная апрельская агрессия против Арцаха в 2016 году, вошедшая в историю карабахского конфликта как "четырехдневная война", стала самым масштабным нарушением бессрочного майского соглашения 1994 года о прекращении огня. Однако ценой болезненных потерь Армии обороны НКР вновь удалось принудить агрессора к миру и заставить просить о прекращении огня. Конечно, трудно было полагать, что после очередного фиаско бакинский режим откажется от своих экспансионистских целей, тем более что даже после приостановления масштабных военных действий азербайджанская сторона на фоне недостаточной реакции международных посредников по урегулированию конфликта продолжала свои провокации на линии соприкосновения, регулярно обстреливая карабахские позиции не только из различных видов стрелкового оружия, но и артиллерии, реактивных систем залпового огня.
Все это вылилось четыре года спустя в "44-дневную войну" - азербайджано-турецкий беспредел, отличавшийся особой жестокостью, коварством и изощренностью врага как в плане методов ведения войны и применяемого оружия, так и зверств в отношении армянского мирного населения, военнопленных, заложников и раненых, циничным попранием общечеловеческих норм. Только путем такого бесчеловечного преступления Алиеву и Эрдогану при поддержке тысяч завербованных заранее террористов разных мастей удалось добиться военного преимущества и оккупации части Арцаха…
Далее главарь бакинского режима, нагло игнорируя призывы и решения того же ООН и других авторитетных международных организаций, организовал сначала почти десятимесячную блокаду-осаду Арцаха, а затем полностью лишил своей родины людей, тысячелетиями проживавших на своей земле. А сегодня ненаказанный агрессор открыто посягает на территориальную целостность Республики Армения...
И обидно, что во властных структурах Армении находятся персоны, вольно или невольно содействующие агрессивным планам врага и продвижению его откровенной пропагандистской лжи, поощряя бакинский режим на новые военные преступления против армянского народа».
Смежные статьи
- Степан Даниелян: Слова Алена Симоняна – заявление о тяжком преступлении
- Айк Мамиджанян: Ален Симонян озвучил кредо их политической единицы – «Чести нет»
- Симонян: Если это нужно будет Армении – примем участие в саммите COP-29 в Баку
- Ален Симонян – о Республике Арцах: территория, о которой мы говорим, была и есть международно признанной территорией Азербайджана
- «Голос Армении»: Резолюции ООН и признание Симоняна: оправдывая Алиева, оправдать самих себя