«Голос Армении»: С дистанции 4-х лет попытки Пашиняна свалить поражение в 44-дневной войне на армию и генералитет воспринимаются иначе
Газета «Голос Армении» пишет:
«Через 4 года 3-стороннее заявление, подписанное в ночь с 9 на 10 ноября 2020 г. Путиным, Пашиняном и Алиевым, существует только де-юре, а де-факто не является действующим. О 9 пункте сказано много, повторяться нет смысла. Остается напомнить, что выделение одного пункта из общего контекста противоречит логике документа, и что после 44-дневной войны арцахцы вернулись в свои дома под гарантией этого заявления. Международное сообщество признает, что вопрос возвращения арцахцев после геноцида и насильственной депортации 19-20 сентября 2023 г. открыт, невзирая на то, что правящий режим РА этим вопросом не занимается…
С дистанции 4-х лет попытки Пашиняна свалить поражение в 44-дневной войне на армию и генералитет воспринимаются иначе. Многие помнят, как в начале 44-дневной войны активно циркулировали слухи о том, что отдельные высокопоставленные военные, якобы, распространяли в окопах слухи о том, что власть продала территории, что воевать нет смысла, что надо отступать. Этими слухами собственного сочинения правящая верхушка активно прикрывалась в ноябре 2020 г. Пашинян использовал этот прием и в прошлом году, когда давал показания Следственной комиссии парламента... Уже на 12-й день войны он говорил о предателях и дезертирах, пытаясь свалить на них вину за запланированное поражение!
"Имеется уголовное дело о том, что высокопоставленный военный сеял панику и давал указания солдатам покинуть позицию, дескать, земли уже сдали", - заявил Пашинян со ссылкой на 7-й оборонительный район. Когда боевого генерала Мовсеса Акопяна попросили прокомментировать это заявление, то он ответил, что не комментирует высказывания "больных людей".
В том же духе высказался в то время первый заместитель Генштаба РА Тиран Хачатрян, характеризуя высказывание "верховного главнокомандующего" о том, что "самой большой проблемой во время войны было перемещение армии, - большие машины, большие группы, большой обзор". "Мы в ряде случаев имели гораздо больше потерь при перемещении, нежели во время боев", - заявил Пашинян. Хачатрян сказал, что "ничего подобного не было". "Были упущения во время перемещений, но я не знаю, как расценить заявление о том, что в это время потерь было больше, чем на поле боя, воспитание не позволяет мне это сделать", - заявил боевой генерал.
А еще после поражения в 44-дневной войне много говорилось об операции по захвату высоты Леле Тепе, в ходе которой были сотни жертв с армянской стороны. Пашинян объявил с трибуны парламента, что он выступал лишь в роли модератора, а военные считают, что он хотел показать Сержу Саргсяну, который не стал отвоевывать высоту во время апрельской войны 2016 г. во избежание больших человеческих потерь, что сможет это сделать. Высота пробыла под контролем армянских ВС всего 45 минут, потом азербайджанцы ее вернули.
Пашинян хотел утереть нос третьему президенту, а, когда понял, что виновен в гибели сотен солдат и офицеров, попытался свалить вину на высокопоставленных военных, в частности, на сына бывшего министра обороны Сейрана Оганяна…
За истекшие 4 года большая часть народа окончательно убедилась в том, что главарь правящей верхушки возвел ложь в статус государственной политики. На этом фоне яснее представляется истинная картина 44-дневной войны в изложении военных, которые не побоялись сказать народу правду по горячим следам. К ним вернемся ниже, а пока напомню, что 18 ноября Пашинян покинул бункер МО и опубликовал программу из 15 пунктов. "Реализация этих мероприятий продлится 6 месяцев", - обещал он, добавив, что в июне 2021 г. выступит с "отчетом по реализации дорожной карты". На заседании правительства 26 ноября он повторил тезис о "дорожной карте".
Через 6 месяцев "Голос" по горячим следам зафиксировал факт невыполнения "дорожной карты" по всем пунктам, а потому повторяться нет смысла. Невзирая на это, Пашинян пошел на досрочные парламентские выборы и завоевал для своей партии большинство. Цена победы ГД - нарушение всех норм законности и ложное обещание вернуть Шуши и Гадрут.
Главарь режима руководил парламентскими выборами, сохранив в своих руках все полномочия премьер-министра после отставки, которую приняли парламент и президент, однако вернемся к периоду, который последовал за подписанием 3-стороннего заявления в ночь с 9 на 10 ноября 2020 г…
"Премьер-министр страны отдал приказ остановить пополнение войск и отправить на передовую добровольцев. Это произошло на третий день войны. Этот факт не могут опровергнуть, ибо те лица, которые несли ответственность за эти процессы, записали разговор, зная, что придет время отвечать за эти действия", - заявил на пресс-конференции 19 ноября 2020 г. генерал Акопян. Эта пресс-конференция вызвала эффект разорвавшейся бомбы, подтвердив, что 44-дневная война носила договорной характер, а договор имел место между Пашиняном и Алиевым!
"Если Мовсес Акопян утверждает, что руководитель страны на третий день войны остановил пополнение передовой и не произвел мобилизацию, то как это назвать? Заговором или предательством? Впрочем, какая разница! Чьим советам следовал Никол, когда 20 октября отверг предложение Путина, - Сороса, Болтона или, может, "образованного" Алиева?", - задался вопросом член Исполнительного органа РПА Эдуард Шармазанов.
На 4-й день войны в то время начальник Генштаба генерал Оник Гаспарян предложил на заседании Совбеза прекратить боевые действия во избежание больших человеческих потерь. Пашинян отказался, а после заявления 40 генералов Генштаба с требованием его отставки (25 февраля 2021 г.) сказал, что Гаспарян с таким заявлением не выступал, хотя факт подтвердил в то время министр обороны Давид Тоноян. Он сказал, что Гаспарян согласовал это предложение с ним. Обществу предъявили смонтированную запись того заседания, секретарь Совбеза Армен Григорян выступил на стороне Пашиняна, словом, концы в воду.
С дистанции 4-х лет особый смысл обретает и заявление Пашиняна о снарядах "Искандеров", дескать, были виды вооружений, которые не контролировались целиком армянской стороной, а Россия не дала добро на их использование, по этой причине снаряды "Искандеров" взрывались только на 10%. Генерал Хачатрян, напротив, заявил: "Разрешение на использование оружия имел только Пашинян, и речь не только об "Искандерах", а, подчеркну, обо всех видах вооружений, это право принадлежит только верховному главнокомандующему". Хачатрян опроверг также сведения о том, что некие высокопоставленные военные, якобы, тиражировали слухи о том, что землю сдали, и воевать не надо.
В рамках одной публикации невозможно привести все доказательства договорного характера 44-дневной войны, однако, уверен, что после смены власти они будут перечислены в обвинительном заключении суда над Пашиняном и его подельниками. Произойдет это гораздо раньше, чем полагают некоторые. В этом заключении, вне всяких сомнений, будет присутствовать ссылка на секретное письмо секретаря ОДКБ секретарю Совбеза РА Армену Григоряну за 26 дней до войны с предупреждением и даже описанием всех событий, начиная с 27 сентября. Факт принадлежит к числу тех, которые рассекретил бывший посол в государстве Ватикан Микаэл Минасян. Пашинян был оповещен о сроках начала 44-дневной войны.
На заседании Следственной комиссии парламента Пашинян в 2023 г. заявил, дескать, ему докладывали, что вероятность войны всего 30%, между тем сразу после подписания 3-стороннего заявления 10 ноября 2020 г. он объявил, что знал о том, что война будет, но не знал о сроках ее начала. Неужели? Может, секретное письмо секретаря ОДКБ затерялось по дороге, или Григорян не доложил о его содержании Пашиняну? Кстати, кто-нибудь знает, почему Пашинян скрыл от членов Совбеза детали предложения Путина прекратить боевые действия при условии сохранения Шуши и Гадрута под контролем армянских вооруженных сил?
Напомню, что в тот же день, 19 октября 2020 г., состоялось внеочередное заседание Совбеза, а еще вторая встреча Пашиняна с внепарламентскими силами. Первая встреча состоялась за неделю до этого, в ходе обеих встреч речь шла об условиях переговоров по прекращению огня. Пашинян хотел разделить ответственность за поражение с политическими силами».