Рубен Кочар представил подробности исчезновения 7 произведений из музея Ерванда Кочара
Сын известного деятеля искусств Ерванда Кочара – кинорежиссер Рубен Кочар – выяснил ряд подробностей, связанных с деятельностью музея Кочара, картина – довольно печальная, сообщил сегодня на пресс-конференции адвокат Тигран Атанесян.
«Еще в 1984 году Рубен Кочар, согласно соответствующему документу, передал только открывшемуся тогда музею Ерванда Кочара являющееся его собственностью 21 произведение своего отца: графику, живопись, скульптуры. Недавно выяснилось, что одно из переданных им тогда музею произведений Ерванда Кочара находится в музее при Армянской церкви в Москве – было подарено церкви каким-то армянским благотворителем. Потом выяснилось, что 7 из переданных тогда Рубеном Кочаром произведений Ерванда Кочара нет в музее. Более того, неизвестно, где они находятся.
Были поданы заявления в правительство и различные органы, возбуждено уголовное дело, но уже 8 месяцев нет никаких подвижек по уголовному делу, ничего не происходит. Два дня назад, учитывая, что музей Ерванда Кочара является государственной некоммерческой организацией, мы обратились в Службу государственного надзора Республики Армения, чтобы там провели расследование и выяснили, что произошло», – рассказал адвокат.
Присутствовавший на пресс-конференции Рубен Кочар в свою очередь рассказал, что Ерванд Кочар все свое имущество, с авторскими правами, оставил в наследство своей супруге Маник Мкртчян. Она же свято это имущество берегла, сделала целью своей жизни создание музея Ерванда Кочара, что успешно и было воплощено в жизнь.
«Мама всегда переживала по поводу того, что для музея нужны определенные единицы. По этой причине она передала в музей весь архив нашей семьи. Некоторые работы для предоставления музею она попросила у государства. Кроме того, она убедила меня и брата предоставить музею все, что мы унаследовали, чтобы это выставлялось, чтобы у людей была возможность увидеть эти произведения. Когда вы входите в музей, основные представленные работы – моя собственность.
Мы с братом согласились и передали произведения музею еще при жизни моей матери, которая в то время была директором музея. Я передал музею 21 произведение, получил соответствующий сертификат», – рассказал Р.Кочар.
Документ подписан Рубеном Кочаром и главным хранителем фонда музея Лалой Мартиросян-Кочар, супругой брата Рубена Кочара.
В документе четко сказано: «По случаю открытия музея Ерванда Кочара Рубен Ервандович Кочар предоставляет музею являющиеся его собственностью произведения для временной экспозиции, список прилагается».
«Мама знала, что она тяжело больна, что ей остались считанные дни, она задумалась о том, кто должен всем этим распоряжаться. Я отказался, потому что был человеком из мира кино, хотел повидать мир, не мог оставаться в музее. Брат тоже был творческим человеком, архитектором. Мы решили передать это дело невестке. Я думал, что она – единственный человек, преданный нашей семье, кому можно все это доверить. И я был очень спокоен.
Прошли годы, я вернулся в Армению, пришел в музей. Дверь мне открыла Лала Мартиросян-Кочар и очень удивилась. Спросила: зачем ты пришел, что ты здесь делаешь, какое ты отношение имеешь к музею Ерванда Кочара? Я ответил – пришел домой. Она попросила меня покинуть помещение, сказала, что я ничего для музея не сделал. Я возразил – мы вверили управление музеем тебе, ты получаешь средства от государства, чтобы следить и служить этому делу. Я вернулся домой. Музей Кочара был нашим домом, где мы жили, где я родился. Лала была очень удивлена, что я вернулся», – продолжил Рубен Кочар.
Он отметил, что всегда был недоволен работой музея, недоволен и сейчас.
«Прошло время. Я думал, что принадлежащие мне работы в безопасном месте. Когда приближался юбилейный год – 125-летие со дня рождения Кочара, я решил организовать выставку работ отца за рубежом. Понял, что вывезти из страны принадлежащие государству произведения – сложно. Тогда я подумал, что могу вывезти для выставки за пределами Армении то, что является моей собственностью, ведь это тоже немало. Поинтересовался, где эти работы. Последовало молчание. Затем мне пообещали дать ответ через неделю. Через 7 дней Лала и Карине Кочары (последняя сейчас является директором музея) принесли мне список с пометкой о том, что таких-то произведений нет. Как это нет, а где они? Ответа нет» – рассказал кинорежиссер.
Тигран Атанесян указал: «Мы обнародовали названия исчезнувших произведений. Пусть покажут, где они находятся. Если их нет, то налицо преступление. Это сложно выяснить? Нет. Если этого не делает СК, не делает уполномоченный орган – Министерство образования, науки, культуры и спорта, не сделает и Служба государственного надзора, то это будет свидетельствовать об одном: у всего этого есть покровители, на самом высоком уровне».
По оценке Рубена Кочара, стоимость исчезнувших 7 работ Ерванда Кочара составляет порядка 500.000 долларов.
Подробнее – в видео на армянском языке ниже:
Смежные статьи
- «Обратились к правоохранителям, возбуждено уголовное дело»: Жанна Андреасян – об исчезновении произведений Ерванда Кочара
- Музей Ерванда Кочара опровергает информацию об исчезновении 7 экспонатов
- Скандал и заявление о преступлении: из музея Ерванда Кочара исчезли 7 произведений художника на $500 тыс.