Пашинян ответил Путину: Тема Карабаха здесь ни при чем, а отношения Армении и ОДКБ перешли точку невозврата
«При всем уважении к президенту России (мы коллеги, работаем вместе), это заявление выявляет общую ситуацию, которая существует в Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)», – сказал Никол Пашинян в ходе правительственного часа в Национальном Собрании 4 декабря, коснувшись недавнего заявления президента РФ Владимира Путина.
По итогам государственного визита в Казахстан и саммита ОДКБ Владимир Путин 28 ноября в частности заявил: «Теперь что касается позиции Армении. Каждая страна сама вправе выбирать, что она и как она хочет делать в области обеспечения своей безопасности. Я думаю, что сегодняшняя ситуация между Арменией и ОДКБ, скорее всего, продиктована внутриполитическими процессами в самой Армении. И конечно, все это связано с последствиями кризиса в Карабахе. Но хочу подчеркнуть, что ОДКБ здесь ни при чем. Понимаете? Я много раз уже об этом говорил. Все, что происходило, не имеет отношения к ОДКБ, потому что в отношении самой Армении не было никакой внешней агрессии».
«У нас четкая позиция: в отношении Армении в 2021, 2022 годах были территориальные посягательства, против Армении была совершена агрессия. Мы видели, что события развиваются в этом направлении. И с кем, в первую очередь, мы обсуждали этот вопрос? Мы обсудили это с нашими союзниками. От наших союзников мы получили ответ: мол, что вы говорите, подобного произойти не может, потому что границы Армении для нас – красная линия, все это знают, никто не может совершить подобного посягательства.
Что мы сказали, когда произошло посягательство? Мы сказали: уважаемые коллеги, красная линия, о которой вы говорили, пересечена. В ответ нам заявили: знаете, кажется, граница не делимитирована. Тогда мы спросили: в таком случае, о какой красной линии вы говорите? Где проходит эта красная линия? Покажите нам эту красную линию, чтобы мы могли понимать и регулировать наши отношения с ОДКБ.
Мы сказали: покажите зону ответственности ОДКБ в Армении, покажите, где она проходит. Они не показали», – указал Пашинян.
«Я сказал: если у ОДКБ нет зоны ответственности в Армении, она не может показать эту линию, то, фактически, ОДКБ как организации не существует. Именно по этой причине на ереванском саммите осенью 2022 года я отказался подписать итоговый документ саммита ОДКБ.
Здесь ситуация, связанная с Карабахом, вообще ни при чем.
В контексте замораживания нашего участия в ОДКБ мы вообще не затрагивали тему Карабаха», – подчеркнул Пашинян.
«Мы сказали, что замораживаем свое участие в деятельности ОДКБ, а это значит, что мы не участвуем в разработке и обсуждении какого-либо документа, не выступаем с предложениями, на предложения никак не реагируем. Мы просто не накладываем вето ни на один документ.
Мы уже считаем себя вне ОДКБ, пусть решают, что хотят. Мы не вмешиваемся в их дела. Эта разница, публичное и взаимное ее выражение делает возвращение Армении в ОДКБ все более трудным, если не сказать невозможным. Я думаю, что здесь мы, по сути, прошли точку невозврата», – отметил он.
Смежные статьи
- Тасмагамбетов: Неучастие Армении в работе ОДКБ не влияет на ее эффективность
- Рубен Мхитарян: Пашинян – тиктокер
- Айк Мамиджанян: Публично высмеивают Никола Пашиняна, вот как нас воспринимает мир
- Вольфович: Отсутствие Армении на саммите ОДКБ в Астане не делает ей положительного имиджа
- Лукашенко высказался об отсутствии Армении на саммите ОДКБ в Астане
- Никол Пашинян не примет участия в саммите ОДКБ в Астане