«Голос Армении»: За что наказан Овик Агазарян?
Газета «Голос Армении» пишет:
«Хокку
Овик наказан,
посажен в угол подальше.
Зато там нет сквозняков.
За что наказан Овик Агазарян? Оказывается, не за перепалку с Кярамяном (мелочи). Не за обвинения в попытки вмешаться в производство по делу сына (мелочи). Не за обвинение в попытке вымогать взятку по делу «транзита» мелкого рогатого скота (мелочи). Последнее по-видимому было нужно, чтобы изъять у депутата телефон и кое-что выяснить. А он, наивный, купился.
Оказывается, как выяснилось на заседании правления «Гражданского договора» Овик Агазарян наказан за слив конфиденциальной информации, которая несет в себе элементы государственной и партийной тайны. Немного мутно звучит, но примерно так разъясняли представители правящей команды во главе с Аленом Симоняном и Айком Коджоряном.
Причем сам Агазарян говорит, что он никогда и не пытался получить информацию, относящуюся к сфере государственной тайны, а Ален Симонян говорит, что если раньше пытался Овика защищать, то после того, что узнал на заседании правления, хотел лично Овика придушить… Так, о чем речь?
Отмечается, что Овик Агазарян обнародовал информацию, которой Никол Пашинян поделился со своими однопартийцами на одном из собраний. В частности, напомним, ранее в прессе муссировалась информация, что Пашинян поделился с депутатами своей фракции информацией о своих разговорах с Алиевым в ходе и на полях саммита БРИКС в Казани.
Напомним, что в ходе того саммита Пашинян и Алиев весело общались, потом часа полтора шли переговоры и после саммита у всех сложилось впечатление, что стороны достигли определенных соглашений, о которых скоро станет известно. Высказывались предположения, что в числе договоренностей та, что Армения примет участие в саммите по климату в Баку, а Алиев отпустит некоторое число военнопленных и удерживаемых лиц. Однако ничего не произошло…
Напомним: тогда в СМИ прошла информация, что в ходе встречи с однопартийцами Пашинян рассказал им и о том, что поднимал перед Алиевым вопрос военнопленных, а последний поинтересовался, почему Ереван не ставит вопрос освобождения Рубена Варданяна. А после того, как Пашинян сказал, что вопрос не поднимает, поскольку знает, что Алиев откажет, президент Азербайджана добавил, что зато этот вопрос поднимает лидер другой страны, намекая на президента РФ Владимира Путина.
Это сообщение было распространенно в ряде средств массовой информации и в социальных сетях без указания источника, но опровергнуто властями не было.
Наша версия заключается в том, что, возможно, здесь и кроется разгадка процессов вокруг депутата Агазаряна, и разглашение именно этой подробности встречи Пашиняна с однопартийцами вменяется в вину депутату, который, по его словам, на вопросы журналистов отвечает даже ночью.
Возможно, именно получение об этом достоверных данных так раздосадовало спикера парламента, что он готов был Агазаряна придушить, тем более, что сам Овик себя виноватым не считал… Не считал, полагаем, потому, что о разглашении государственной тайны в данном случае говорить не приходится.
Другое дело, что, если версия верна, разглашение информации об этой детали переговоров Пашиняна с Алиевым могло очень не понравиться президенту Азербайджана по той простой причине, что это сообщение могло очень не понравиться президенту РФ Владимиру Путину. Ведь получается, что Алиев делится с Пашиняном деталями конфиденциальных разговоров с Путиным…
Агазарян вины своей не видит, поскольку, говорит, Пашинян рассказывал в присутствии чуть ли не 60 человек. Дескать, какая уж тут конфиденциальность. Но, понятно, что Пашинян своей вины тем более не признает: нет у него такой привычки.
И вот, представляется, теперь вся вина взвалена на Агазаряна, дескать, из-за него Алиев рассердился, поскольку его подставили перед Путиным, и потому были сорваны предварительные наработки о возможном участии Еревана в климатическом саммите в Баку, и возможном возврате Азербайджаном части военнопленных. А потому наш гордый спикер парламента хотел лично придушить Агазаряна, сорвавшего сделку.
Получается, что Агазаряна сегодня давят и далее будут давить, как обещал Пашинян, из-за того, что репутация Алиева пострадала в глазах Путина. То есть, сейчас наказанием Агазаряна правящая команда демонстрирует свою готовность отстаивать репутацию Алиева и наказывать тех, кто этой репутации вредит. Удивительного нет: рука руку моет.
Более того, представляется, что история будет иметь продолжение, и скоро мы узнаем, что благодаря словоохотливости Агазаряна Алиев не только не вернул часть военнопленных, но и требует теперь и другой компенсации «за репутацию». В виде продолжения процесса демаркации, что на самом деле означает требование сдать Тигранакерт.
Конечно, было бы логичней продолжить демаркацию там, где она остановилась, то есть далее на юг от территорий, которые Пашинян сдал Алиеву в мае-июне этого года. Но скоро нам, полагаю, расскажут, что придется «демаркировать» именно Тигранакерт.
Ведь виновник очередной сдачи, пока еще словоохотливый депутат Овик Агазарян, уже назначен. Тем более, что он бывший дашнакцакан. Лучше не придумаешь.
Не исключено, что вся эта мутная история станет тем спусковым крючком, который приведет к досрочным парламентским выборам».
Смежные статьи
- «Вчера хотел придушить его»: Ален Симонян – об Овике Агазаряне
- Овик Агазарян: «А что, иметь любовницу – это преступление?»
- Овик Агазарян: Покидаю фракцию «Гражданский договор» с большим сожалением
- Ален Симонян: Московский друг Овика Агазаряна, мне кажется, что-то вроде Карлсона
- Овик Агазарян ответил отказом на просьбу Никола Пашиняна сложить депутатский мандат